Ви є тут

Управління проектами ремонту суднових технічних засобів.

Автор: 
Чимшир Валентин Іванович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2008
Артикул:
3408U003757
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

2.1. Проектный подход в управлении функционированием судовых технических средств

В современной деловой среде актуальность проектного управления как метода организации и управления производством значительно возросла. Это обусловлено объективными тенденциями в глобальной реструктуризации бизнеса. Принцип концентрации производственно-экономического потенциала уступил место принципу сосредоточения на развитии собственного потенциала организации [68].
Крупные производственно-хозяйственные комплексы конгломеративного типа быстро замещаются гибкими сетевыми структурами, среди участников которых доминирует принцип предпочтения использования внешних ресурсов внутренним. Поэтому производственная деятельность всё больше превращается в комплекс работ со сложной структурой используемых ресурсов, сложной организационной топологией, сильной функциональной зависимостью от времени и огромной стоимостью [26].
Термин проект, как известно, происходит от латинского слова projectus, что переводе означает "брошенный вперед" [27]. Таким образом, объект управления, который можно представить в виде проекта, отличает возможность его перспективного развертывания, т.е. возможность предусмотреть его состояния в будущем. Не смотря на то, что различные официальные источники трактуют понятие проекта по-разному, во всех определениях четко просматриваются особенности проекта как объекта управления, обусловленные комплексностью задач и работ, четкой ориентацией этого комплекса на достижение определенных целей и ограничениями по времени, бюджету, материальным и трудовым ресурсам.
На основании вышесказанного можно утверждать, что процессы функционирования СТС могут быть представлены в виде проектов, поскольку им присущи все свойства и признаки проектов, а именно:
* четкие цели, которые достигаются одновременным выполнением совокупности технических, экономических, финансовых, организационных и других требований;
* внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов, которые требуют координации в процессе выполнения проекта;
* четко определенные сроки начала и окончания проекта;
* ограниченные ресурсы;
* уникальность условий реализации;
* неизбежность разного рода конфликтов.
При разработке проектов, связанных с функционированием СТС, возникает ряд задач, которые можно распределить на частные и общие. Как правило, частные задачи ставятся и решаются непосредственно на предприятии, с которым связана эксплуатация данных средств, например, планирование источника закупок, выбор персонала для обслуживания и эксплуатации и т.д. Общие задачи, при разной степени обобщенности, могут быть решены для целой группы СТС без зависимости от их формы и места функционирования. К таким задачам можно отнести: определение сроков функционирования; разработка и коррекция стратегии функционирования; факторы инициации ТОиР; оптимальная система выбора технологических процессов и т.д. (рис.2.1).
Прогнозирование проектов ремонта СТС и их параметров отличаются высокой степенью неопределенности, в связи с продолжительным сроком функционирования СТС, который в свою очередь может изменяться. Расходы на внедрение проектов могут быть внушительными, поэтому просчеты в управлении приведут к возникновению убытков. В процессе реализации проекта возникают задачи, которые вряд ли могут быть решены только лишь на основе имеющегося опыта и общих знаний в области управления проектами. В данном случае необходимо иметь под рукой специальные средства на основе методов, отображающих сущность процесса и дающих ряд показателей, на которых может базироваться разработка проекта.

2.2. Модель функционирования судовых технических средств
Функционированием называется деятельность, работа системы без смены (главной) цели системы. Это проявление функции системы во времени [28].
Модель - абстракция, отражающая свойства и функции реального объекта [29]. Целью моделирования является исследование свойств и характеристик существующего или планируемого (проектируемого) объекта в тех условиях, когда такое исследование реального объекта невозможно или связано с большими затратами (денег, ресурсов, времени). При проектировании новых объектов их моделирование позволяет выбрать оптимальный вариант конструкции при учете самых разных факторов (условий эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и т.д.) [30].
Модель функционирования СТС представляет собой следующие взаимосвязанные процессы (рис.2.2).

Оценка судна как системы и ее элементов как СТС включает в себя ряд мероприятий, в результате проведения которых будет определено реальное функциональное состояние судна, которое поможет определить входные параметры следующего этапа. Глубина и доскональность исследований при оценке отдельно взятого СТС зависит от его важности.
Определение стратегии эксплуатации и ремонта каждого СТС является наиболее важным этапом в жизненном цикле судна, так как определят такие параметры, как затраты и эффект. В течение всего срока эксплуатации данные стратегии могут быть изменены или откорректированы.
На следующем этапе посредством определенного алгоритма производится оптимизация стратегии ремонта. Дело в том, что, в основном от данной операции будут зависеть затраты на ремонт и ТО.
"Интервал времени" и "коррекция модели" - это два этапа, в течение которых система находится в эксплуатации. Во время эксплуатации системы могут происходить незапланированные события, вызывающие коррекцию первоначально сформированной модели стратегии эксплуатации и ремонта системы.
Перед выводом судна из эксплуатации производится предремонтная дефектация, которая представляет собой завершающую стадию контроля функционального состояния перед ремонтом. Она осуществляется в сроки, обеспечивающие своевременную подготовку судоремонтного производства к ремонту, и предназначается для определения содержания, объема и технологии ремонта.