Ви є тут

Исследование маневренных возможностей аэрокосмических аппаратов при движении по суборбитальным траекториям

Автор: 
Баяндина Тамара Александровна
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2002
Кількість сторінок: 
175
Артикул:
132950
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПО СУБОРБИТАЛЬИОЙ ТРАЕКТОРИИ
1.1. Схемы суборбитальных траекторий аэрокосмических аппаратов.
1.2. Обзор методов и алгоритмов мног оканального управления
1.3. Формулировка задачи управления
ГЛАВА 2. АЛГОРИТМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОКАНАЛЬНО О
УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Формирование управления на основе метода ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ
ЛИНЕАРИЗАЦИИ
2.2. Алгоритмы учета ограничений
2.3. Алгоритм формирования номинального управления
2.4. Алгоритм построения областей достижимости
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ДОСТИЖИМОСТИ.
3.1 Области достижимости при движении орбитального самолета в
НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ
3.2. Области достижимости при движении ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
суборбитального самолета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из направлений развития космической техники является создание и использование аэрокосмических аппаратов, входящих в состав многоразовых авиационнокосмических систем.
В настоящее время в ряде стран проводится интенсивные исследования концепций будущего поколения многоразовых авиационнокосмических систем. Особое внимание уделяется экономической эффективности их применения, которая в значительной степени определяется возможностями выполнения различных целевых задач.
Один из первых проектов многоразовых космических транспортных систем МКТС Спираль разрабатывался в ОКБ имени Л.И. Микояна в . годах и был доведен до стадии создания пилотируемого прототипа орбитального самолета и его испытаний в дозвуковом диапазоне скоростей проект, разрабатывавшийся. Первые реализованные проекты МКТС Спейс Шаттл ,,, Энергия Буран ,,, в которых некоторые составляющие являются изделиями многоразового применения, не обеспечили кардинального решения проблемы многоразовости.
Развитие космической деятельности делает актуальными такие задачи, как аварийное спасение экипажей пилотируемых космических аппаратов и оперативная инспекция космических объектов. Оперативное решение задачи экстренного полета к космическому объекту, а также прямое выведение на околоземные орбиты с любым наклонением может быть обеспечено МКТС горизонтального старта, использующей в качестве первой ступени самолетноситель СН. Такие системы позволяют снять ограничения на возможные наклонения орбит, накладываемые расположением отечественных космодромов, и могут базироваться на аэродромах в различных районах земного шара.
В настоящее время проект многоцелевой авиационнокосмической системы МАКС Россия, Украина 1 с самым грузоподъемным в мире дозвуковым самолетомносителем Ан5 Мрия в наибольшей степени удовлетворяет требованиям, предъявляемым к перспективным МКТС как по стоимости создания и выведения на околоземную орбиту полезной нагрузки, так и по возможности решения разнообразных задач и экологическим критериям.
Диссертация посвящена исследованию маневренных возможностей второй космической ступени МАКС при суборбитальном движении. Рассматриваются две модификации второй ступени орбитальный самолет ОС с внешним топливным баком ВТБ системы МАКСОС и экспериментальный суборбитальный самолет ЭСС демонстратор технологий авиационнокосмических систем МАКСД.
В дальнейшем орбитальный самолет и экспериментальный суборбитальный самолет будут называться аэрокосмическими аппаратами.
Актуальность