СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Анализ конструкций современных автомобильных дизелей
и путей их дальнейшего совершенствования
1.2. Анализ топливных систем
1.3. Выводы по обзору и постановка задач исследования
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
2.1. Обоснование методов исследований.
2.2. Метод и программа гидродинамического расчта
АС с ЭГНФ.
2.3. Экспериментальные установки
2.3.1. Установка для исследования рабочего процесса
2.3.2. Установка для безмоторных исследований
АС с ЭГНФ
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ.
3.1. Результаты исследований форсированной топливной системы непосредственного действия
3.2. Влияние угла опережения впрыскивания и числа сопловых отверстий распылителя на показатели дизеля
3.3. Анализ полученных результатов с учтом особенностей протекания процессов смесеобразования и
тепловыделения.
3.4. Сравнение показателей дизеля при двух способах организации рабочего процесса.
3.5. Прогнозирование показателей полноразмерного
дизеля.
3.6. Заключение и выводы по главе
ГЛАВА 4. РАСЧТНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ СЭГНФ
4.1. Модернизация АС с ЭГНФ предварительного
дозирования
4.2. Результаты расчтного исследования АС с ЭГНФ предварительного дозирования.
4.3. Результаты пробных опытов на безмоторном стенде и разработка рекомендаций по совершенствованию АС с
ЭГНФ предварительного дозирования
4.4. Результаты расчтноэкспериментальных исследований
АС с ЭГНФ прямого дозирования
4.5. Разработка способа управления характеристикой впрыскивания на примере АС с ЭГНФ
предварительного дозирования.
4.6. Заключение и выводы по главе
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
АС аккумуляторная топливная система
ВВВ выбросы вредных веществ
ГЦ головка цилиндра
КГУ клапан гидравлического управления ЛНД линия низкого давления
ОГ отработавшие газы
ОН В охладитель надувочного воздуха
РП рабочий процесс
ТС топливная система
ТНВД топливный насос высокого давления
ТНСД топливный насос среднего давления УОВ угол опережения впрыскивания
ЭГНФ электроуправляемая гидроприводная насосфорсунка
ЭГФ электрогидравлическая форсунка
ЭМК электромагнитный клапан
а скорость распространения волн давления в топливе
Сси Сщгконцентрация сажи и оксидов азота в ОГ с и с скорость движения топлива в начале и конце топливопровода сп и сптах скорость мультипликатора текущая и максимальная x максимальная скорость нарастания давления в цилиндре , i средние диаметры капель распыленного топлива , и диаметры иглы, запорного конуса иглы, мультипликатора гидрозапирания плунжера и поршня мультипликатора 4 x6 и диаметры, распыливающих отверстий, жиклра КГУ, жиклра в полости гидрозапирания и топливопровода в свету диаметр камеры сгорания
Р0, РЫа прямая волна давления соответственно сформированная, в начале топливопровода и подошедшая к его концу x и 8ках удельные выбросы оксидов азота на режиме испытательного цикла.исредневзвешенные за цикл
Коу Ь0тс высота наполнительного окна ЭГНФ прямого дозирования иотсечного окна ЭГНФ предварительного дозирования
Ки и Ь4 ход плунжера и клапана гидравлического управления
с число сопловых отверстий распылителя
коэффициентэнергетической эффективности ЭГНФ
Кр и А напорный и объмный коэффициенты ЭГНФ
т, 1п,2 и 1тз длины соответствующих топливопроводов
М массы движущихся элементов ЭГНФ
Мг коэффициент мультипликации ЭГНФ р0 остаточное начальное давление
Рф0 давление топлива в распылителе в момент страгивания иглы
Рф, рфтах и Рф.ср давление перед запирающим конусом распылителя текущее, максимальное и среднее
РФ рфтах и рф.ср давление впрыскивания рак среднее давление в аккумуляторе
Ра, Ра2, Рпз, Ру4 и давления в аккумуляторах и полостях ЭГНФ р5, рг и рс давление надувочного воздуха, максимальное давление в цилиндре и давление в ВМТ конца сжатия
83 надпоршневой зазор
Т5 и Тт температура надувочного воздуха и температура ОГ на выходе из двигателя
Ттах и Ткачах максимальная температура цикла и температуразаряда в момент достижения второго максимума, скоростиактивного, тепловыделения
Уа и Уа2 объмы топливных аккумуляторов
Упщ объемная цикловая подача топлива
У,в Уф5 и Кб объмы соответствующих полостей ЭГНФ
Vi К и Усж объмы топлива вытекающего из сливного отверстия, затрачиваемого на привод КГУ и теряемого в результате сжатия до давления впрыскивания за один цикл работы.ЭГНФ
, обратная волна давления соответственно сформированная в конце топливопровода и подошедшая к его началу
и первый и второй максимумы скорости активного тепловыделения
.перемещение переднего фронта факела распыленного топлива х коэффициент активного тепловыделения у подъем иглы форсунки
i и с длительности тепловыделения до достижения первого и второго максимумов скорости активного тепловыделения
0, период задержки воспламенения в град. ПКВ
А степень повышения давления при сгорании i эффективное проходное сечение распылителя
Т объм топлива, поданного за период задержки воспламенения
Ту ит, длительность управляющего импульса ЭМК и период задержки воспламенения
р и р0 угол поворота коленчатого вала двигателя и угол опережения воспламенения
и Фде Углы опережения впрыскивания установочный по мениску и действительный
Рт, продолжительность впрыскивания
и I угловая скорость вращения заряда в камере сгорания в конце сжатия средняя и оптимальная
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
- Київ+380960830922