Вы здесь

Научные основы моделирования и управления технологическими машинами на грунтах со слабой несущей способностью

Автор: 
Борисевич Владимир Борисович
Тип работы: 
диссертация доктора технических наук
Год: 
2006
Количество страниц: 
381
Артикул:
14449
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ГРУНТОМ.
1.1. Проблемы моделирования взаимодействия технологических машин с грунтом слабой несущей способности
1.2. Методология измерения параметров грунта
1.2.1. Сравнение зависимостей давление деформация грунта
1.2.2. Взаимосвязь между нагрузкой и осадкой
1.2.3. Взаимосвязь между напряжением сдвига и перемещением
1.2.4. Влияние скорости взаимодействия на деформацию грунта.
1.3. Статистические характеристики микропрофилей участков дорог
1.3.1. Оценочные показатели и характеристики микропрофиля поверхности дорожного полотна.
1.3.2. Аппроксимация спектральных плотностей дисперсий микропрофиля участков дорог и функций когерентности
1.3.3. Классификация спектров микропрофилей дорог.
1.3.4. Номенклатура дорожных условий для расчета параметров колебаний.
1.3.5. Числовые характеристики микропрофилей дорог
1.4. Анализ физических моделей взаимодействия с грунтовыми основаниями.
1.4.1. Принципы разработки моделей взаимодействия одиночного колеса с деформируемым грунтом.
1.4.2. Модели взаимодействия одиночного жесткого колеса с деформируемым грунтом.
1.4.3. Проблемы моделирования взаимодействия многоколесных технологических машин.
1.5. Методы аналитического, имитационного и статистического моделирования процессов управления
1.5.1. Использование декомпозиционного подхода при моделировании сложных технических систем
1.5.2. Имитационные и гибридные модели
1.5.3. Статистические методы оценки эмпирических зависимостей.
Выводы по главе 1.
2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ОСНОВАНИЕМ
2.1. Разработка методики и моделей оценки характеристик грунта но результатам штамповых экспериментов.
2.1.1. Модели погружения и сдвига.
2.1.2. Методика оценки параметров нелинейной регрессии
2.1.3. Методика сравнительного анализа моделей взаимодействия на основе
дисперсионного анализа
2.2. Разработка модели влияния скорости на реакцию деформируемого основания.
2.2.1. Взаимодействие штампа с деформируемым основанием при ударе
2.2.2. Экспериментальные исследования влияния скорости воздействия на осадку
2.2.3. Разработка физической модели взаимодействия контактной площадки движителя с грунтом слабой несущей способности
2.3. Разработка эквивалентной кинематической схемы погружения контактной площадки
2.3.1. Общая структура построения эквивалентной схемы
2.3.2. Расчет приращений вертикальной нагрузки.
2.3.3. Расчет приращений горизонтальной составляющей.
2.3.4. Алгоритм вычисления эквивалентного поружения.
2.4. Энергетические модели погружения в условиях произвольной
траектории погружения
Выводы по главе 2
3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОПРОФИЛЕЙ ДОРОГ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
3.1. Статистические характеристики микропрофилей дорог1.
3.1.1. Разброс первичных статистических характеристик микропрофилей участков дороги
3.1.2. Вторичные статистические характеристики микропрофилей маршрутов
3.2. Влияние сезонных изменений на статистические характеристики
микропрофилей дорог
3.2.1. Влияние сезонных изменений на первичные статистические характеристики микропрофиля
3.2.2. Влияние сезонных изменений на вторичные статистические
характеристики микропрофиля маршрутов.
3.3. Моделирование возмущающих воздействий дорожного полотна
3.3.1. Спектральная плотность вертикального возмущающего воздействия.
3.3.2. Моделирование возмущающего воздействия.
Выводы по главе 3.
4. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ГРУНТОМ.
4.1. Анализ и разработка физической и статистической моделей взаимодействия одиночного колеса с грунтом слабой несущей способности.
4.1.1. Напряженное состояние в грунте при локальном воздействии
4.1.2. Напряженное состояние грунта под колесом.
4.2. Разработка метода анализа взаимодействия одиночного колеса
4.3. Влияние параметров грунта и колеса на характеристики процесса взаимодействия
4.3.1. Влияние угла внутреннего трения
4.3.2. Влияние экспоненты деформации
4.3.3. Влияние модуля сдвига
4.3.4. Влияния скорости колеса на тяговые и кинематические характеристики
4.3.5. Влияние буксования колеса на тяговые и энергетические
характеристики
4.4. Методика расчета взаимодействия многоколесных машин с грунтом
слабой несущей способности
Выводы по главе 4.
5. ПРОЦЕССНОЕ ОПИСАНИЕ И ИНТЕГ РАЦИЯ МОДЕЛЕЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ В АНАЛИТИКО ИМИТАЦИОННУЮ СРЕДУ .
5.1. Формализация имитационной модели динамики функционирования технологической машиной.
5.1.1. Операции над процессами
5.1.2. Формальное описание процесса поведения агрегатов технологических машин.
5.1.3. Алгоритмическая модель процесса
5.2. Разработка сцепленных процессов взаимодействия агрегатов технологических машин.
5.3. Модели и методы расчета колебаний колесных машин.
5.3.1. Расчет линейных колебаний при случайных возмущениях
5.3.2. Расчет нелинейной модели колесной машины при случайных возмущениях.
5.3.3. Расчет дисперсии параметров колебания одномассовой модели
5.3.4. Расчет дисперсий параметров колебаний двухмассовой модели
5.4. Адекватность математических моделей колебаний при расчете параметров динамической загруженности несущих систем
5.4.1. Сравнение экспериментальных и расчетных данных вертикальных колебаний.
5.4.2. Сравнение экспериментальных и расчетных данных поперечных колебаний.
5.5. Статистические характеристики параметров колебаний.
5.5.1. Первичные статистические характеристики параметров колебаний.
5.5.2. Первичные статистические характеристики параметров, определяющих плавность хода технологической машины.
5.5.3. Первичные статистические характеристики параметров,
характеризующих динамическую загруженность несущей системы
Выводы по главе 5.
6. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ
6.1. Характер выходных процессов имитации.
6.1.1. Разработка аналитической модели автоковариационной функции
6.1.2. Дисперсия среднеинтегралыюй оценки.
6.1.3. Тренды переходных режимов имитационных процессов.
6.2. Анализ точности среднеинтегральных характеристик нестационарных процессов.
6.2.1. Модель гауссовского условно нестационарного процесса.
6.2.2. Характеристики среднеинтегральной оценки.
6.2.3. Влияние сброса начального периода моделирования
6.2.4. Критерий вероятности принадлежности оценки задаЕному
интервалу.
6.3. Формализованное описание управляемой имитационной модели
6.3.1. Принципы построения управляемой модели.
6.3.2. Алгоритм управляемого имитационного процесса.
6.3.3. Рекуррентный анализ сходимости алгоритма управления
6.3.4. Анализ поведения алгоритма при постоянной длине шага.
6.3.5. Анализ поведения алгоритма при переменной длине шага.
6.4. Исследование сходимости управляемого имитационного процесса
6.4.1. Оценка градиента на переходном периоде.
6.4.2. Эффективность восстановления состояния.
6.4.3. Выбор длительности интервала управления
Выводы но главе 3.
7. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БАЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
7.1. Разработка концепции создания открытой системы поддержки принятия решений.
7.2. Формирование требований к компонентам статистического анализа характеристик дорожного полотна.
7.2.1. База экспериментальных данных характеристик грунта по штамповым экспериментам.
7.2.2. Описание структуры экспериментов но оценке характеристик дорожного полотна.
7.2.3. Функционал приложений по расчету характеристик грунта
7.3. Формирование требований к прохраммной реализации методики расчета характеристик взаимодействия техно логической машины с грунтом слабой несущей способности.
7.4. Методика расчета системы вложенных процессов.
Выводы по главе 7.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
ЛИТЕРАТУРА