ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧНОСТИ ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ
1.1 Уточнение размеров санитарнозащитных зон предприятий, эксплуатирующих маневровые и магистральные тепловозы
1.2 Исследования, направленные на повышение экономичности
и экологичности дизелей тепловозов
1.2.1. Совершенствование рабочего процесса двигателя
1.2.2. Применение новых перспективных конструкций
и схем работы ДВС.
1.2.3. Регулирование углов опережения впрыска топлива.
1.2.4. Использование новых или модернизованных
топливных систем
1.2.5. Использование альтернативных и комбинированных
видов топлив
1.2.6. Применение рециркуляции отработавших газов.
1.2.7. Охлаждение свежего заряда и дросселирование
на впуске дизеля
1.2.8. Системы нейтрализации и очистки отработавших
газов дизелей тепловозов
1.3. О выборе критерия для выдачи разрешения на
эксплуатацию тепловозов.
1.3.1. Экологический контроль дизелей тепловозов
1.3.2. Методика безразборной диагностики и регулировки
поп
1.4 Роль углубленного моделирования внутрицилиндровых
процессов дизелей локомотивов
1.4.1. Особенности различных подходов к моделированию рабочего процесса тепловозного ДВС.
1.4.2. Идентификация моделей рабочего процесса тепловозных дизелей и моделей образования вредных веществ
ГЛАВА И ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ
МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ТОКСИЧНОСТИ ДВС
2.1. История развития различных методов расчета рабочих процессов в тепловых двигателях
2.2. Описание моделей рабочих процессов в цилиндре ДВС.
2.2.1. Газодинамические модели в цилиндре
2.2.2. Модели теплообмена в двигателе
2.2.3. Модели процесса сгорания в двигателях.
2.3. Модели образования вредных веществ в ДВС
2.3.1. Основные положения физической модели
образования окислов азота в цилиндре дизеля
2.3.2. Математическая модель образования термических
окислов азота в цилиндре дизеля по .. Лоскутову
2.3.3. Методы расчета концентраций оксидов азота в поршневых
ДВС на основе одно и многозонных моделей.
2.3.4. Модели сгорания топлива и образования вредных
веществ Н.Ф. Разлейцева
2.3.5. Многозонная модель образования x МГТУ им. Баумана.
2.3.6. Математическая модель расчета продуктов сгорания
топлива в тепловозных дизелях Е.И. Сковородникова
2.3.7. Физикохимическая модель процесса
результирующего сажевыделения по .. Петриченко
2.4. Программные продукты, моделирующие рабочий процесс
и токсичность ДВС.
ГЛАВА III УГЛУБЛЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И ТОКСИЧНОСТИ ДВС
3.1. Математическая модель химической кинетики
общие положения.
3.2. Математическая модель турбулентности.
3.3. Математическая модель испарения топливных капель
3.4. Некоторые частные математические модели рабочих процессов
3.5. Элементарные химические процессы в поршневых
ДВС кинетическое описание.
3.5.1. Требования к кинетической схеме химических превращений
3.5.2. Принципы отбора кинетических данных
3.5.3. Получение недостающей кинетической информации
3.5.4. Образование окислов азота при горении моторных
топлив кинетическая схема и константы реакций.
3.5.5. Химические реакции, определяющие кинетику горения в дизеле.
3.5.6. Специфика химизма горения в дизелях
3.6. Полуэмпирическая квазигазодинамическая модель
3.7. Статическая термодинамическая и термохимическая модели
3.8. Модель закаливания оксидов азота в камере сгорания
3.8.1. Кинетика образования оксида азота по Я.Б.Зельдовичу, модифицированная для учета гибели 0.
3.8.2. Алгоритм идентификации бруттомодели токсичности ДВС
по окислам азота
3.8.3. Получение зависимостей динамики изменения выбросов 0 от угла поворота коленчатого вала тепловозного дизеля
ГЛАВА IV КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО
ПРОЦЕССА И ТОКСИЧНОСТИ ДВС.
4.1. Практическая ценность и результаты апробации
каркасной модели.
4.2. Иерархия и свойства компьютерных моделей горения
в поршневых ДВС
4.2.1. Базовые уравнения для частных моделей рабочего
процесса в ДВС.
4.2.2. Модель рабочего процесса для поршневых двигателей с внешним или очень быстрым смесеобразованием
4.2.3. Модель горения, сдерживаемого процессом смесеобразования.
4.2.4. Модель термохимии.
4.2.5. Моделирование энергетических показателей ДВС
4.2.6. Моделирование экологических показателей.
4.3. Программная реализация моделей рабочего процесса
4.3.1 Программная реализация матстатистических моделей
токсичности
ГЛАВА V ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИХ СРАВНЕНИЕ С ДАННЫМИ ФИЗИЧЕСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕГУЛИРОВАНИЯ УОВ ТОПЛИВА
5.1. Тестирование и апробация автоматизированной системы
I.
5.1.1. Проверка адекватности моделей по техническим параметрам ДВС
с I о п
показателям работы ДВС
5.1.3. Анализ результатов расчета, полученных по различным ПП и сравнение их с экспериментальными данными
и нормативами на выбросы
5.2. Результаты компьютерных экспериментов.
5.2.1. Оптимизация угла опережения впрыска топлива дизеля
5.2.2. Оптимизация рабочего процесса ДВС на альтернативных
и комбинированных топливах
5.2.3. Исследование эффективности работы дизелей тепловозов при частичных нагрузках по тепловозной характеристике
5.2.4. Перспективность применения аккумуляторных топливных систем для тепловозов
5.2.5. Исследование эффективности рециркуляции отработавших газов ДВС тепловозов.
5.2.6. Перспективы использования разработанных программных продуктов для диагностики и в исследовательских целях
5.2.7. Экономический эффект от внедрения способа регулирования УОВ топлива по техникоэкологическим
показателям
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
- Киев+380960830922