Ви є тут

Моделі та методи аналізу автоматизованого інтегрованого обслуговування в корпоративних мережах

Автор: 
Малафєєв Євген Євгенович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
3404U002426
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
Целью настоящей главы является разработка концептуальных принципов интегрального информационного обслуживания региона, модели РСИО и методов анализа ее функционирования: метода анализа РСИО на ранних этапах проектирования на основе комплексной иерархической модели, которая учитывает топологический, информационный и технических аспекты и метода определения вероятности доставки разнородной информации за заданное время в многопролетной КС.
2.1. Разработка концептуальных принципов интегрального информационного обслуживания региона
История возникновения и понятие об интегральном сетевом обслуживании было определено в п. 1.1. Там же была приведена и структура "перспективной" системы интегрального обслуживания, как она изложена в имеющейся на сегодняшний день специальной литературе.
Буквально в последние десятилетия перешло в практическую плоскость применение сотовой радиосвязи и ГИС-технологий. Это позволяет ставить вопрос о новом качественном уровне информационного обслуживания.
Наработан очень большой практический опыт в создании и эксплуатации ИВС и СПД, но они призваны реализовать сервисное обслуживание территориально удаленных пользователей только в области пересылки данных. Компьютерные сети функционально нацелены на реализацию коммерческих интересов за счет предоставления ресурсов для обмена информацией.
Пользователями названных сетей являются преимущественно различные организации, определенные специалисты, нуждающиеся в информационном обслуживании. Массового потребителя этого вида услуг, нуждающегося в информационной поддержке разнообразнейших личных интересов, эти системы не находят, потому что в качестве информационных ресурсов, которыми обеспечиваются пользователи ИВС и СПД, рассматриваются только данные.
Операторы мобильной связи динамично развивают и увеличивают ассортимент предоставляемых услуг, которые естественно вытекают из технических и технологических возможностей GSM, в то время как и физические, и юридические лица нуждаются в доставке более широкого круга информационных ресурсов: речевой информации, текстов, видеоизображений динамичных, полутоновых и цветных в том числе.
Налицо определенная корпоративная разобщенность проектов развития информационного сервиса.
Среди известных публикаций отсутствуют сведения о существовании или создании специализированной системы информационного сервиса, соединяющей возможности рассматриваемых современных технологий и в техническом, и в организационном смысле для достижения, образно говоря, абсолютного уровня информационного обслуживания человеческого общества в целом и отдельных лиц в частности.
Используя семиуровневую эталонную модель взаимодействия открытых систем (ЭМВОС) в качестве концептуальной модели для описания процессов интегрального обслуживания и опираясь на описанные в разделе 1 технические достижения, можно реализовать компьютерные информационные услуги принципиально нового качественного уровня. Проще сказать, что в сфере услуг может остаться принципиально недостижимым. Это только те услуги, которые требуют непосредственного физического контакта пользователя системы и поставщика услуг.
Отдельные виды сервиса для коллективных и персональных потребителей реализуются операторами GSM, GPS и ГИС-технологий. Система, интегрирующая перечисленные технологические возможности, должна базироваться на следующих концептуальных принципах:
1. Доступность услуг. Услуги, предоставляемые СИО нового поколения, должны носить массовый характер. СИО должна быть открытой и не иметь принципиальных ограничений по ее расширению.
2. Любая информационная услуга должна быть персонализирована для любого пользователя (абонента системы) независимо от его пространственного положения.
3. Номенклатура предоставляемых информационных услуг не должна иметь ограничений, т.е. должна быть открытой для наращивания.
4. Оператор специализированной системы информационного сервиса должен быть заинтересован в ее создании, эксплуатации и развитии.
5. Принципиально информационный сервис не должен ограничиваться административными границами, но вместе с тем должен отвечать корпоративным, региональным, географическим, природным, административным, культурным и другим особенностям.
По сравнению с перспективными планами построения СИО, предусматривающими трехэтапный процесс, которые освещены в [25] и наглядно показаны на рис. 1.1, изложенные концептуальные принципы поднимают СИО на новый качественный уровень, делают ее инструментом новой функциональной структуры.
Определяющей нормативной базой создания такой системы являются рекомендации МККТТ по ISDN, первая часть которых принята в 1984 г. под названием "Рекомендации серии I", разработанные исследовательскими группами Цифровые сети, Телефонная коммутация и сигнализация, Сети передачи данных и др. Содержание "Рекомендаций серии I" МККТТ детально описано в [23].
Всего они включают пять групп:
- первая (общая) группа включает концепции и принципы ISDN и словарь терминов;
- вторая группа определяет подлежащие разработке вопросы: концепции служб, типы служб, типы информации, типы соединений, сигнализацию, принципы тарифов и оплаты и др.;
- третья группа описывает сетевые протоколы;
- четвертая группа охватывает вопросы стандартизации интерфейсов "пользователь-сеть";
- пятая группа включает общие аспекты и структуру функций и протоколов третьего уровня, форматы, коды, характеристики качества и др.
Таким образом, предложена концепция специализированной системы интегрального информационного обслуживания, базирующаяся на реальных возможностях современных средств и технологий, отвечающая нормативной базе MKKTТ по ISDN и обеспечивающая практически "абсолютное" информационное обслуживание.
2.2. Абоненты и поставщики услуг региональной системы информационного обслуживания
К пользователя