Ви є тут

Удосконалення роботи промислового автотранспорту в умовах кар'єру на підставі системного планування транспортного процесу

Автор: 
Лучко Максим Іванович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2005
Артикул:
0405U003023
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ КАРЬЕРА
2.1. Структура транспортно-технологической системы
добывающего комплекса карьера
Повысить конкурентоспособность производимой продукции возможно при условии эффективной, рационально организованной работы транспорта.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью научно обоснованного решения задачи совершенствования работы технологического автотранспорта горнодобывающего комплекса, формирования структуры парка подвижного состава (автосамосвалов) и рационального его распределения по фронтам работ (организации функционирования), направленное на повышение эффективности обслуживания производственной деятельности горнодобывающего предприятия.
Парк технологического транспорта, его пропускная способность определяют объем производственной программы предприятия, а размеры парка транспорта и его прирост определяются в первую очередь планируемыми объемами выпуска продукции, работ и машиноемкостью.
Для повышения рентабельности карьерного производства необходимо спрогнозировать динамику показателей работы технологического автотранспорта. Проанализировать факторы, оказывающие наиболее значимое воздействие на эффективность работы транспорта. На основании полученной информации разработать модель планирования и организации технологических работ парка карьерного автотранспорта учитывающую возрастающую сложность горнотехнических условий, способствующую обеспечению заданной мощности карьерного производства и требуемого состава (качества) добываемых материалов с минимальными затратами.
Результативность функционирования математической модели заложено в решении задач "Планирования", "Организации" и "Управления" производственными процессами.
В задаче "Планирование" необходимо решить вопросы планирования и прогнозирования объемов работ объектов транспортной инфраструктуры, а также формирования состава автопарка по количеству и типоразмеру.
В задаче "Организация" - вопросы по выбору форм организации транспортного обслуживания горного производства (открытый цикл, закрытый цикл) и распределения транспортных средств по фронтам работы в зависимости от требований потребителя предъявляемого к качеству конечного сырья.
Немаловажной является задача "Управления", которая объединяет вопросы учета, контроля и регулирования работы транспорта, что осуществляется в оперативном режиме, поскольку условия эксплуатации автомобилей отличаются высокой динамичностью во времени. Однако данная задача не рассматривается в данной работе в связи с ее достаточным уровнем разработки другими авторами [9].
Для исследования влияющих факторов на эффективность работы горнодобывающего комплекса (главным образом погрузочно-транспортного), представим его работу как транспортно-технологическую систему.
Транспортно-технологическая система должна объединять транспортные потоки с технологическими особенностями производства в одну систему взаимосвязанных элементов.
При формировании структуры транспортно-технологической системы должны соблюдаться общие требования, которые предъявляются к формированию системы планирования производства на современном этапе: системность, управляемость, адекватность, непрерывность развития, внутрисистемная совместимость, экономичность, обратная связь, моделируемость [73].
Критерием качества организации работы транспортно-технологической системы является эффективность функционирования управляемого объекта: чем выше эффективность, тем выше качество системы, тем полнее она удовлетворяет перечисленным выше требованиям. Использование системного подхода при построении и функционировании системы обеспечивает целенаправленное и высокоэффективное взаимодействие всех его элементов.
Назначение технологического транспорта - выполнение перевозок в соответствии с потребностями предприятия при минимальных затратах.
Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее определение транспортно-технологической системе.
Транспортно-технологическая система горнодобывающего комплекса - это система, включающая в качестве элементов взаимосвязанные между собой технологические особенности производства, транспортные грузопотоки, коммуникации, технические средства (погрузочные, транспортные), обеспечивающие процесс добычи, направленные на выполнение плана в соответствии с технологией и потребностями предприятия при минимальных затратах.
Применительно к горнодобывающим предприятиям в структуру транспортно-технологической системы следует включить подсистемы: погрузочные пункты (ПП) - забои, погрузочные механизмы (ПМ) - экскаваторы, транспортные средства (ТС) - автосамосвалы, дорожную сеть (ДС), накопительные пункты (НП) и их разгрузочные устройства, а также ремонтный цех (РЦ) включающий ремонтно-механическое оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. На основании этого образовывается транспортно-технологическая система "ПОГРУЗОЧНЫЕ ПУНКТЫ - ПОГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ - ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - ДОРОЖНАЯ СЕТЬ - НАКОПИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ - РЕМОНТНЫЙ ЦЕХ" (ПП-ПМ-ТС-ДС-НП-РЦ). Необходимо отметить, что все перечисленные подсистемы взаимосвязаны между собой и их не следует отделять друг от друга и от самой зоны производства - карьера (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Схема взаимосвязей подсистем транспортно-технологической системы
ПП-ПМ-ТС-ДС-НП-РЦ

Для формирования транспортно-технологической системы ПП-ПМ-ТС-ДС-НП-РЦ целесообразно выделить все составляющие производственной структуры (табл. 1.1), оказывающие непосредственное влияние на эффективность процесса доставки грузов, и включить их в состав транспортно-технологической системы (рис. 2.2).
Успешное решение поставленных перед технологическим транспортом задач возможно лишь в