Ви є тут

Социально-экономические аспекты рекламной деятельности в условиях современной России

Автор: 
Котов Дмитрий Александрович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000211995
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение................................................. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ §1. Синтез социального и экономического подходов Б
анализе рекламной деятельности.................. 14
§2. Историко-социальный анализ развития рекламы
как социально-экономического феномена........... 40
Глава II. МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ §1. Рекламная деятельность как показатель развития
рыночных отношений.............................. 68
§2. Роль рекламы в формировании общественного
мнения........................................ 101
Заключение.............................................. 116
Список литературы.......................................119
Приложения..............................................134
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
С изменением в России ориентации с административно-командной системы управления экономикой на рыночную в социально-экономической сфере появился новый феномен, о котором большинство наших соотечественников знало лишь понаслышке. Название этому феномену - реклама. Сегодня средства массовой информации переполнены рекламными объявлениями. О рекламе много говорят, спорят о ее экономическом эффекте и эстетической ценности, о законности преувеличения различных качеств товара и чувстве раздраженности от обилия рекламных сообщений. Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Но, какой бы по качеству, эффективности, силе воздействия реклама ни была, необходимо помнить, что, с одной стороны, реклама является инструментом и одним из показателей развития рыночных отношений, а, с другой стороны, реклама - самый подвижный и гибкий элемент бизнеса. Любое сообщение рекламного характера обладает особенностью, которая отличает его от других видов информации. Рекламное сообщение всегда содержит искреннюю заинтересованность в конечном результате, так как основная функция рекламы - передача информации о товаре или услуге, знакомство с ними потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товара. Реклама поддерживает развитие товаров и конкуренцию производителей. В странах с высоким уровнем жизни уровень жизни взаимосвязан с ассигнованиями на рекламу.
В то же время реклама является одним из наиболее видимых и заметных аспектов бизнес-активности. Наверное, именно этот факт способствует тому, что реклама и в большей степени подвергается разносторонней критике. А если еще и рекламируемый товар не отвечает заявленным требованиям, то количество критических замечаний резко увели-
4. Воздействующее влияние рекламы на образ жизни социальных групп, изменение социально-культурных ценностей, формирование новых потребностей позволяет использовать социальную рекламу как способ создания благоприятного, направленного на взаимодействие и достижение общественных целей социального построения и общественного мнения.
Структура диссертации соответствует целям и задачам диссертационного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
14
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§1. Синтез экономического и социального подходов в анализе
рекламной деятельности
В зарубежной и отечественной практике существует множество определений термина “реклама". До сих пор не существует общепринятого определения рекламы. В зависимости от рассмотрения рекламы как чисто экономического или социально-экономического феномена существуют два типа определений, которые даются термину "реклама". При рассмотрении рекламы как чисто экономического феномена определения носят узкий характер. Так, например, Котлер Ф. относит рекламу к средствам экономического стимулирования (кроме рекламы туда относятся: личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда) и дает следующие определения: "Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора \ Реклама является эффективным способом охвата множества географически разбросанных покупателей с незначительными издержками в расчете на один рекламный контакт" 2; или его же определение "Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования"3.
Дейан А. определяет рекламу как "платное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы
(какого-то дела, кандидата, правительства)"4.
*
Другие специалисты рассматривают рекламу как "деятельность, связанную с привлечением внимания к товару, услуге конкретного про-
1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990 - с.508
2 Там же, с. 500
’ Там же, с.511
4 Дейан Л. Реклама - М.: Прогрссс-Универс, 1993 - с.9