Ви є тут

Принципы проектирования сети и типов школьных зданий в сельской местности Ливана

Автор: 
Хутейт Насиб Мохамед
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000259417
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................4
Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ -СЕТИ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ ............8
1.1. Существующее положение ........................8
1.2. Модель оптимизации школьной сети .............11
1.3. Номенклатура типов школьных зданий. ..........19
1.4. Определение экономических показателей ...20
1.5. Пример расчета ...............................25
1.6. Результаты расчета ...........................28
Глава 2. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ ЗДАНИЯМ .............30
2.1. Природно-климатические особенности Ливана 30-
2.2. Проветривание учебных помещений ..............31
2.3. Звуковая изоляция помещений с различной степенью раскрытия проемов .................4 6
2.4. Ориентация учебных помещений .................53
2.5. Исследование естественного освещения ....62
2.6. Устройство охлаждаемой (водонаполненной) кровли ............................................66
2.7. Организация перемен на воздухе ...............7 4
2.8. Эффективность комплекса мероприятий ..........82
Глава 3. КОМПОНОВКА ШКОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ .................88
3.1. Состав и площади помещений и цикличность их изменения ..................................8 8
3.2. Компоновка отдельный секций ..................91
3.2.1. Учебная секция .............................91
3.2.2. Учебно-производственный блок ...............96
3.2.3. Учебно-спортивный блок .....................97
з
3.2.4. Блок столовой ............................. 98
3.2.5. Административно-хозяйственный блок .... 99
3.3. Компоновка школьных комплексов ............. 100
3.4. Комплексная оценка школьных зданий с позиций архитектурной типологии.................104
ВЫВОДЫ................................................. 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 114
ИЛЛЮСТРАЦИИ........................................... 12 9
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................. 166
19
размещающегося в поселках, расположенных на незначительных расстояниях друг от друга.
Такое расселение, исторически сложившееся в Ливане, связано с'земледелием и производством технических культур, требующих значительных трудозатрат для обработки земель.
В качестве района для исследования в этой связи нами был выбран один из районов на юге Ливана, наиболее плотно заселенной территории республики - район Набатие.
Величина (людность) отдельных поселков района также характерна для поселков других районов республики .
1.3. Номенклатура типов школьных зданий
В настоящее время в Ливане введено всеобщее среднее 12-летние образование. При этом школа делится на три ступени:
начальная ступень - I - V классы, средняя ступень - VI - IX классы и старшая ступень - X - XII классы.
Начальная школа включает в себя только первые пять классов начальной степени.
Неполная средняя школа включает в себя девять классов начальной и средней ступени.
И, наконец, средняя школа включает все двенадцать классов всех трех ступеней.
Параллель классов - это число учебных групп одного возраста в школе.
20
В зависимости от различных факторов (различного числа учащихся различного возраста, разного охвата образованием и т.д.) в одной школе может быть различное количество параллелей на каждой ступени. Это отражает организационная структура (точнее организационнопедагогическая) школы, которая отражает соотношение параллелей на. каждой из ступеней. Например, средняя школа с одинаковым соотношением ступеней может быть выражена как 1:1:1, 2:2:2 и т.д., а при' неодинаковом
соотношении 1:1:2 или 1:2:2 и т.д. Такое увеличение количества параллелей связано с тем, что часть учащихся старших классов соседних поселков обучается в средних или неполных средних школах населенных пунктов, находящихся по соседству. Организационная структура этих школ будет представлена как соотношения 1:0:0 (начальная школа), 1:1:0 (неполная средняя школа).
Какой может быть школа по величине? Если нижний предел понятен - это школа с одной параллелью классов, то в отношении верхнего предела имеются различные мнения . Обычно в этом случае смешивают два понятия: школа и учебный коллектив. Вполне естественно, что чем крупнее школа, тем выше уровень образования, лучше использование материального фонда и педагогического персонала, тем проще произвести замену учителя в случае заболевания или повышения квалификации. И, наконец, чем крупнее школа, тем выше экономические показатели.
Однако, если посмотреть на эту проблему с точки зрения учебного коллектива, то слишком большой коллектив становится уже недостаточно управляемым. Поэтому