Ви є тут

Социальная диагностика кадрового обеспечения аппарата органов государственной власти Российской Федерации

Автор: 
Аксёнов Сергей Леонидович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000282058
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ПЛАН РАБОТЫ
Введение
Глава I. Кадровое обеспечение аппарата органов власти в системе реализации государственной кадровой политики. 17
1. Кадровое обеспечение государственной службы ~ приоритетное направление реализации государственной кадровой политики. 17
2. Социальная диагностика как система научных методов определения состояния и динамики кадрового обеспечения органов власти. 43
Глава II. Диагностика кадрового обеспечения государственного аппарата - один из важнейших инструментов управления персоналом. 83
I. Система и критерии оценки количественных и качественных показателей кадрового обеспечения аппарата органов государственной власти РФ. 83
2. Диагностика кадрового потенциала и перспективы его развития как важное направление совершенствования системы кадрового
обеспечения государственного аппарата. 118
Заключение 147
Список использованных источников и литературы
154
ВВЕДЕНИЕ
Становление новой, демократической системы российской государственности - процесс очень сложный и противоречивый. На сегодняшний день, в период определённой стабилизации общества и определения путей его дальнейшего социально-экономического развития, одними из важнейших становятся вопросы реализации государственной кадровой политики, проблемы кадрового обеспечения проходящих в стране реформ, развития, совершенствования и рационального использования кадрового потенциала.
Актуальность исследования определяется, прежде всего, необходимостью и насущной потребностью глубокого и всестороннего изучения функционирования механизма кадрового обеспечения государственной службы РФ, становление которой идёт очень медленно и противоречиво. Кроме того, в современной России, находящейся в процессе реформирования, возникла острая необходимость в подготовке нового управленческого персонала, в то время как в отечественной социологической науке нет ещё хорошо проработанных, апробированных методик для реализации этих задач, не выработаны общепринятые критерии оценки кадрового потенциала государственного аппарата.
Между тем, успех возрождения и развития России с учётом новой формулирующейся стратегии в значительной мере будет зависеть от активизации и более эффективного использования человеческого фактора, интеллектуального и кадрового потенциала. «Именно человек, высокий уровень его образования, профессиональной подготовки, деловой государственной активности становятся главной движущей силой развития, движения вперёд» - подчёркивает Президент Российской Федерации В.В. Путин.1
1 См.: Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетия // Российская газета. 1999. 31 декабря.
15
развития, изучено состояние кадрового обеспечения государственного аппарата, характеризуемое на сегодняшний день несоответствием структурного, профессионального, мотивационного развития персонала органов власти целям и задачам современной государственной службы, подчёркнуто практическое значение комплексной, достоверной информации в выработке государственной кадровой политики;
- определены сущность, методологические принципы и методы социальной диагностики, обоснована её научная и практическая значимость как действенной системы методов оценки персонала, кадровых процессов и отношений, в том числе и кадрового потенциала аппарата органов государственной власти РФ;
- сформулирован ряд новых подходов к характеристике социальной диагностики (предметный, проблемный, ситуативный), её структуре (блок-описания реального состояния диагностируемого объекта, блок задания должного (нормативного) состояния объекта, и блок определения рассогласования между должным и реальным состоянием объекта) и назначению на основе изучения и проработки современной методологической, научной и практической информации и на основе собственных исследований;
проведена диагностика (с использованием различных методов: статистического, сравнительно-исторического, социологического и др.) определения состояния кадров аппарата федеральных и региональных органов государственной власти, осуществлён сравнительный анализ данных, показавший отсутствие должного информационного обеспечения государственных служащих, существенное несоответствие уровня их профессионализма и компетентности занимаемым должностям, низкие мотивационные характеристики и пр., выявлены основные тенденции развития кадрового потенциала аппарата органов государственной власти;
- на примере изучения и оценки профессионализма государственных служащих как интегрированной категории показана разносторонность методов социальной диагностики (социологического, социально-
16
филосовского, исторического, психолого-акмеологического и пр.), раскрыты их возможности оценки социального объекта по ряду оснований, с использованием различных подходов и критериев оценки;
- с учётом результатов диагностики сделана попытка прогнозирования развития кадрового корпуса (возможной его стабилизации при рациональном систематическом обновлении, подготовки кадров новых специальностей и квалификаций, обеспечения профессионального обучения всех государственных служащих, особенно впервые поступающих на госслужбу и др.), совершенствования системы кадрового обеспечения аппарата органов государственной власти на основе строгого, соблюдения установленных законом требований и правил при демократизации технологий их реализации;
- выявлены взаимосвязи механизмов кадрового обеспечения государственной службы РФ с учётом разрешения противоречий и устранения недостатков в структурном и функциональном обеспечении реализации кадровой политики в государственном аппарате, особенно в связи с процессом развития самоуправленческих начал в решении кадровых вопросов, упрочением социальной базы кадровой политики.
Практическое значение проведённою исследования определяется прежде всего широтой их возможного применения как на федеральном, так и на региональном уровне. Оно вооружает научных и практических работников методологией и методикой диагностики кадрового обеспечения государственной службы, современными средствами и процедурами социального анализа этой сферы. Результаты данного диссертационного исследования позволят обогатить научно-методическую и учебную базу подготовки специалистов по работе с персоналом, а также открыть возможности широкого применения его результатов в целях повышения эффективности кадровой работы в процессе подбора, расстановки и совершенствования профессионального обучения управленцев.