Ви є тут

Человек и культура в функциональной концепции культуры Бронислава Каспара Малиновского

Автор: 
Сонгинайте Нэда Стасевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000286026
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................3
Глава 1. Жизненный путь и научная деятельность Бронислава Малиновского
§1 Краткая биография Бронислава Малиновского...........................11
§2. Формирование научного мировоззрения Бронислава Малиновскогою
Интеллектуальный контекст..............................................21
§3. Бронислав Малиновский как личность.
Некоторорые особенности его научной деятельности.......................41
Глава 2. Функционализм и культурология
§1. Общая характеристика функционализма. Понятие функции в творчестве
Бронислава Малиновского................................................56
§2. Функциональный метод как теория полевых исследований в творчестве
Бронислава Малиновского................................................72
§3. Понятие культуры и “Теория культурных контактов’’ в творчестве
Бронислава Малиновского................................................86
§4. Человек в концепции Бронислава Малиновского.......................101
Глава 3. Функционализм Малиновского в истории социальных паук.
Его достоинства, недостатки и значение
§ 1. Достижения функционализма Бронислава Малиновского.................110
§2. Недостатки и ограничения функционализма Бронислава
Малиновского..........................................................120
§3. Место, значение и роль научного творчества Бронислава Малиновского в истории общественных наук.......................................... 132
Заключение............................................................149
Библиография..............................:...........................158
период собирается ценный материал для будущих монографий, прославивших Малиновского на весь мир, а одним из первых плодов его исследований становится работа "The Natives of Mai lu ” (“Аборигены Мойлу"), изданная в 1915 году в Австралии.
Вторая поездка Малиновского на Тробриандовы острова длится с октября 1917 года по октябрь 1918 года. В общей сложности ученый проводит два года среди туземцев, расположив свою палатку в местности Омаракана в округе Киривина и совершая поездки по всему острову. В перерывах между экспедициями ученый много времени посвящает корректированию своих заметок, проверке данных и формулированию новых гипотез.
После своего окончательного возвращения в Австралию в октябре 1918 года Малиновский некоторое время живет в Мельбурне, где женится на Э. Массон, дочери Д. О. Массон, профессора химии в Мел ьнбур гском университете. Однако из-за болезни (туберкулез) он вскоре уезжает в Европу, где живет с женой около года на Канарских островах. Здесь, на Тенерифе, он пишет предисловие к своей ставшей позднее всемирно известной монографии “Argonauts of the Western Pacific ” (“Аргонавты Западного Побережья Тихого Океана") (аирель1921 года). Сама книга выходит в свет в своем завершенном виде в 1922 году, одновременно с книгой А.Р.Радклифф-Брауна “The Andaman Islanders" (“Андамандские островитяне'). Обе эти работы впоследствии становятся началом нового направления в социальной антропологии, определившим путь дальнейшего развития этой дисциплины.
Начиная с 1921 года и почти на протяжении двадцати лет Лондон становится для Бронислава Малиновского родным академическим домом, несмотря на то, что он много путешествует по всему миру, особенно в летние
15
месяцы. Малиновский выступает со своими лекциями в Женеве, Вене, Риме, Осло, посещает другие европейские столицы. В 1921 году он возобновляет чтение лекций в Лондонской Школе Экономических Наук Предполагаемая деятельность в должности заведующего кафедрой этнологии в Ягеллоиском университете остается неосуществленной По неизвестной причине ученый решает остаться в Лондоне в качестве преподавателя. С 1921 по 1922 год он читает курс из восемнадцати лекций по теме: “Социология и экономика некоторых общностей островитян Тробриандов ”. В 1922 году Малиновский становится Именным Лектором по социальной антропологии Лондонской Школы Экономических Наук. С 1922 по 1923 год он читает курсы лекций под названиями: “Первобытные верования и социальная дифференциация”,
“Социальная организация австралийских аборигенов” и “Экономика первобытных людей "вместе с М.Гингсбергом руководит семинаром по теме: “Первобытный менталитет ”.
В 1924 году ученый получает звание профессора антропологии в Лондонском университете, а в 1927 году начинает руководить первой кафедрой антропологии того же университета. На период этого времени приходится большая часть обширных работ Малиновского: “Magic, Science and Religion” (“Магия, наука и религия“) (1926/ “Myth in primitive psychology” (“Миф в первобытной психологии”) (1926/ "Crime and Custom in Savage Society” (“Поступление и обычай в обществе диких”) (1926/ “1Ъе Father in Primitive Psychology” (“Отец в первобытной психологии”) (1927) и ряд других статей. В этот же период (в 1926 г.) выходит в своем тринадцатом издании Fjicyclopedia Britanica (Британская Энциклопедия’), где под названием “Anthropology” (“.Антропология”) появляется статья Малиновского, ставшая впоследствии