Ви є тут

Трансформация властных структур и ее влияние на развитие социальных институтов современного российского общества : На примере Ленинградской области

Автор: 
Кириллов Владимир Владимирович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2001
Артикул:
270110
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение
Глава I. Административно-территориальное устройств власти в Ленинградской области: исторический, правовой н opi ани (анионный аспекты проблемы
1.1. Административно-территориальное устройство Ленинградской области
1.2. Организация властных структур Ленинградской области
1.3. Местное самоуправление в Ленинградской облает
Выводы к главе 1
Глава II. Социальные основы трансформации властных структур как фактора стабилизации современного российскою общества (На материалах Выборгского района Ленинградской области)
2.1. Историко-культурный контекст современных социальных институтов и процессов (Социально-политическая история город Выборг в его культурных доминантах)
2.2. Взаимосвязь между финансово-экономическим развитием региона Ленинграедкой области, организацией ее властных структур и формированием социальных институтов местного самоуправления
2.3. Влияние демографической ситуации, в регионе Ленинградской области на административно-территориальное устройство властных структур и развитие социальных институтов местного самоуправления
Выводы к главе II
Глава III. Индуктивный и дедуктивный подходы к организации властных структур в Российской Федерации (Из опыта соцнялыго-политико* правового моделирования института образования)
3.1. Децентрализация в социальном институте образования (3.2. Гражданско-правовое регулирование в образовании как социальном процессе
Выводы к главе Ш
Заключение
Примечания
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ:
№ 1: Таблица статуса субъектов Российской Федерации
№ 2: Таблица типологических характеристик унитарного государства.
федерации и конфедерации 142
№ 3: Схема взаимодействия Правительства Ленинградской области с органами
управления совместного ведения Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
территориальными органами федеральных органов власти 143
№ 4: Таблица разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Ленинградской области 144
№ 5: Схема управления структурными подразделениями Правительства
Ленинградской области 146
№ 6: Таблица разграничения предметов ведения и полномочий в
Правительстве Ленинградской области 147
№ 7: Таблица полномочий муниципальных образований Ленинградской
области 148
№ 8: Таблица политической и градостроительной истории Выборга 152
№ 9: Концепция бюджетно-финансовой политики Правительства
Ленинградской области на 2001 год 155
№ 10: Показатели социально-экономического развития и финансовою
состояния муниципального образования «Выборгский район Ленинградской
области» за 2000 и в планах на 2001 год 186
№11: Показатели социально-экономического развития и финансового
состояния муниципального образования «Город Светогорск» Выборгского
района Ленинградской области за 2000 и в планах на 20001 год 197
№ 12: Таблица территориальных образований Выборгского
административного района Ленинградской области 199
№ 13: График динамики значений «родилось-умерло» и естественного прироста населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (1992-2000 гг.) 204
№ 14: Таблица динамики численности населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1989-2000 гг. (тыс. человек) 205
X? 15: Таблица естественного движения населения Ленинградской области за 1970-2000 гг. 206
№ 16: График динамики миграции населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (1992-2000 гг.) 207
Ха 17: Г рафик динамики естественного, миграционного и общего приросга населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (в тыс.чел.) 208
Ха 18: График изменения числа вынужденных переселенцев, стоящих на учете в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 209
№ 19: Таблица динамики распределения вынужденных переселенцев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по регионам выхода за 1992-2000 гг.
(чел.) 210
Хе 20: График динамики числа вынужденных переселенцев но регионам
выбытия 211
Ху 21: Таблица распределения функций между различными уровнями
управления образованием 212
Ху 22: Таблица функционала муниципальною органа управления
образован исм 215
Ху 23: Проект федерального закона «Об общем образовании граждан
Российской Федерации» с комментариями 218
3
- несоответствие норм законодательства Ленинградской облети, касающихся административно-территориальной организации государственной власти и организации семтного самоуправления;
- отсутствие меткого правового разграничения полномочий и предметов ведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, включая Ленинградскую область;
- неурегулированность межбюджетных отношений, усиливающая дисбаланс между функциями местного самоуправления в Ленишрадскон области и фактическим объемом его финансовых ресурсов;
- несовершенство механизма судебной защиты конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления
В связи с продолжающимся углублением обозначенных проблем в настоящее время прослеживается тенденция вес большего отделения местного самоуправления от населения, его жизненных интересов и проблем.
3.Оптимизация властных структур субъектов Российской Федерации, включая Ленинградскую область, и социальных институтов мместного самоуправления как эффективный фактор социально-политической стабилизации общества непосредственно связана:
- с конкретностью и легкостью полномочий центра и субъектов Российской Федерации в рамках их совместной компетенции, а также органов местного самоуправления, особено в части наделения последних функциями органов государственной властии (Отказ от вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток федеральных структур вмешиваться в сферу исключительной компетенции регионов; четкость муниципального законодательства, учитывающего конкретные интересы граждан);
- с системой территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, административно-территориальных образований субъектов Российской Федерации, а также их взаимосвязью с местным самоуправлением (Административная реформа, направленная на дебюрократизацию и минимизацию административного вмешательства государства в финансово-экономическую сферу деятельности гражданских и юридических лиц, а также в сферу местного самоуправления 1раждан);
- с межбюджегными отношениями и налоговой политикой, приводящей к проблемам экономической и политической нестабильности в отдельных регионах (Преобразования в бюджетной сфере; рациональное, справедливое налогообложение природных ресурсов, недвижимости, последовательное снижение
25
налогообложения неренгных доходов, окончательная ликвидация налогов с оборота).
Практическим значимость исследования определяется, прежде всею, новизной поставленных проблем, степенью их разработанности и введенными автором в научный оборот новыми источниками. Выводы и результаты исследования могуг быть применены в практике совершенствования управления не только в Ленинградской области, по и других территорий Российской Федерации. Основные положения исследования могут использоваться в преподавательской деятельности, разработке и преподавании специальных академических курсов, что позволит расшить сферу научного познания о сущности, содержании и роли федеративных процессов в Российской Федерации. Положения исследования могут быть учтены при дальнейшей научной разработке проблемы взаимотношений между органами власти Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Апробации результатов исследования. Основные положения исследования легли в основу международною проекта ТАСИС «Планирование управления образованием в России» (Письмо Министра образования Российской Федерации «О муниципальном уровне управления образованием» № 06-51-34ин/25-02 от 24.06.97 г.), целевой комплексной программы «Образование в России - XXI век. Принципы построения общего образования как открытой демократической системы и управления сю» (Приказ Министра образования Российской Федерации № 783 от 29.03.99 г.), разработку' стратегического плана развития Ленинградской области на период до 2010 г. (Распоряжение Губернатора Ленинградской области № 267-рг от 13.06.00 г.), а также новой редакции областного закона «Усав Ленинградсколй области». Отдельные аспекты исследовани легли в основу административной реформы муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области», а также муниципальных образований «Город Бслоусово» и «Жуковский район» Калужской области.
Структура. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Работа содержит выводы к каждой главе, примечания, перечень литературы и 26 приложений.
26