Ви є тут

Управленческая культура как фактор развития социального потенциала производственного коллектива : На материалах ОАО КАМАЗ

Автор: 
Левченко Галина Николаевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
273713
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
*
Введение............................................................. 3
Раздел 1. Социальный потенциал производственного коллектива
как объект социологического исследования.......................... 19
Раздел 2. Место управленческой культуры в системе факторов
социального потенциала производственного коллектива............... 49
Раздел 3. Механизм влияния управленческой культуры на
социальный потенциал производственного коллектива................. 82
Раздел 4. Основные направления оптимизации влияния управленческой культуры на социальный потенциал
^ производственного коллектива................................... 122
Заключение.......................................................... 148
Список использованной литературы.................................... 155
Приложения.......................................................... 173
Я
3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения в России влекут за собой трансформацию производственных отношений на предприятиях и в коллективах. Сложный характер перемен вызывает необходимость изучения факторов, определяющих вхождение отечественных предприятий в процессы мировой экономики, и имеющегося потенциала
производственных коллективов.
Без учета и ориентации на развитие социального потенциала трудно
развивать экономику страны, поскольку в этом залог раскрытия не только имеющихся, но и будущих возможностей любого общества, региона, коллектива, в том числе производственного.
Конкуренция, экономический и производственный риск требуют особой ответственности, квалификации, готовности и способности решать сложные задачи как показателей потенциала работающих.
Ориентация на вхождение в процесс развития мировой экономики и социальной инфраструктуры вынуждает производственные предприятия и их коллективы менять приоритеты в социальной политике, создавать новые программы управления.
Важнейшая цель управления коллективом - использование социального потенциала каждого работника, который представляет собой комплексную характеристику способности работников выступать в роли активного субъекта производственной деятельности коллектива. Критерием уровня развития социального потенциала коллектива служит успешность предприятия как показатель отдачи физических и интеллектуальных сил, творческой энергии каждого работника в процессе труда.
Однако побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда требует учитывать их интересы и мотивы. С таких позиций социально-экономические и социально-психологиче-
|
17
ный, организацию и оплату труда, условия труда и быта, социально-психологический климат.
5. Управленческая культура как продукт человеческой деятельности может оптимизировать свое влияние на развитие социального потенциала производственного коллектива посредством трех управленческих технологий: планирования социального развития, программирования развития социального потенциаза производственного коллектива, стратегии формирования корпоративной культуры коллектива.
Научно-практическая значимость: диссертационное исследование может использоваться при дальнейшем изучении социального потенциала производственного коллектива в условиях рыночной экономики. Выводы и результаты могут быть использованы при разработке социально-экономической и кадровой политики предприятия, выработке стратегии развития коллектива, а также в подготовке курсов лекций по социологии и менеджменту. Практическую значимость для обследованного предприятия (ОАО “КАМАЗ”) содержат рекомендации, предложенные в диссертации.
Апробация работы: основные положения тематического содержания диссертации изложены автором в различных публикациях и выступлениях на республиканских (г. Казань, 2002-2003гг.) и городских (г. Набережные Челны, 1994-2003гг.) научно-практических конференциях, а также используются в лекциях и семинарах Института экономики, управления и права. Но теме диссертации опубликованы следующие работы:
1. К вопросу формирования управленческой культуры.// Проблемы управления в современных условиях: доклады и сообщения. - Набережные Челны, 1994.-С. 3-5.
2. Размышления об индивидуальном проектировании.// Исследования и проекты, 1994. - № 2. - Набережные Челны: Институт управления. - С. 35-37.
18
3. Школа управления и ее результаты.// Исследования и проекты. 1995. - № 2. - Набережные Челны: Институт управления. - С. 39-40.
4. Эколог ия интеллектуальной среды.// Экологическое образование и воспитание населения: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции. - Набережные Челны, 1995. - С. 32-34.
5. Социальный потенциал производственного коллектива: задачи управления// Социальные процессы и институты модернизирующегося общества (на материалах Республики Татарстан). Выпуск 5. - Казань: Изд-во “Центр инновационных технологий”, 2002 .- С. 100-103.
6. Профессионализм как элемент управленческой культуры.// Резервы повышения производительности труда в современных условиях: материалы международной научно-практической конференции. - Казань - Набережные Челны: Изд-во “Таглимат”, 2003. - С. 13-15.
7. Профессионализм деятельности руководителей как часть управленческой культуры организации.// Экономика и культура: современное состояние, перспективы развития, региональные особенности. Материалы региональной научно-практической конференции. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. -С. 49 -50.
8. Социальный потенциал производственного коллектива как объект социологического исследования. - Депонирование в ИНИОН РАН. - М., 2003. - № 58155. - 30 с.
Структура работы: диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.