Ви є тут

Категории порядок и хаос в развитии профессионального мышления архитектора

Автор: 
Соколкова Екатерина Михайловна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2006
Артикул:
276747
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА I В. И. Э. - КОНЕЦ 1Х-ГО ВЕКА: КАТЕГОРИИ «ПОРЯДОК» И «ХАОС» В РАЗВИТИИ КОНЦЕПЦИИ «ДВОЙНОГО РУСЛА»
1.1. Современное состояние области исследования парадигмы «порядок» и «хаос» в архитектурной композиции.
Стивен Хокинг: открытия в области развития структуры космоса;
Чарльз Дженкс: концепция развития архитектурной структуры 11
1.2. Принципы развития приемов структурирования в архитектуре Древнего Рима 21
1.3. Взаимосвязь философии архитектуры и приемов структурирования в Романской архитектуре 40
1.4. Архитектура Готики. Представление о новом Порядке 58
1.5. Архитектура Ренессанса. Отказ от принципов структурирования архитектуры Готики 73
1.6. Основные моменты развития принципов структурирования в архитектуре Маньеризма,
Барокко, Классицизма 90
1.7. Архитектура Эклектики как принцип деиерархизации системы 96
Выводы по главе 1 102
ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ «ПОРЯДОК» И «ХАОС» В АРХИТЕКТУРЕ XX ВЕКА
2.1. Технический век». Ломка стереотипов 105
2.2. Взаимосвязь философии архитектуры и приемов структурирования в архитектуре Модерна.
Отказ от принципов структурирования
архитектуры Классицистического направления 109
3
2.3. Конструктивистские принципы структурирования
в категории «порядок» 119
2.4. Категория «порядок» в архитектуре Интернационального стиля 131
2.5. Антииндустриальная направленность.
Отход от принципов структурирования
Интернационального стиля 134
2.6. Техницистские идеи 1950-60-х гг. Возвращение к
«классицистической установке» 142
2.7. Принципы структурирования в архитектуре Необрутализма 149
2.8. Завершение периода развития «диссипативной системы» 158
Выводы по главе 2 163
ГЛАВА 3. «ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА»
3.1. Взаимосвязь философии архитектуры и приемов структурирования
в архитектуре Постмодернизма 167
3.2. Взаимосвязь философии архитектуры и приемов структурирования в архитектуре Деконструктивизма 182
3.3. Взаимосвязь философии архитектуры и приемов структурирования стиля Хай-тек 202
Выводы по главе 3 217
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 220
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 233
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 235
ПРИОЛЖЕНИЕ: использование метода «распознания и символизации» в концептуальном проектировании. Проекты, созданные в Лаборатории архитектурно-художественной семиотики УралГАХА в 1997-2005 гг. 244
стоит на ступенчатом постаменте; 3) крыша и антаблемент опираются на колонны; 4) антаблемент и фронтон храма украшены орнаментом. Однако, иногда в римских храмах применен иной способ структурирования внутреннего пространства. Если пространство греческих храмов составляет анфиладная структура: 1) наос, 2) пронаос, 3) опистадом, то пространство римских храмов может либо нефную структуру пространства (структура, характерная для римской базилики), либо помещение одной целлы. Римские храмы - в основном, сооружения псевдопериптерального типа, с ионическими или (позже) коринфскими колоннами. Храмы: римский храм фортуны Вирилис (I век до н.э.); храм Юпитера Капитолийского (кон. VII -нач. VI века до н. э.), храм Траяна (I век н. э.), храм Юлия (I век н. э.), храм в Баальбеке (I - X век н. э.). Приемы структурирования римского храма приведены в таб. 1, рис. 3-6. Римская архитектурная аркада - новый конструктивный способ соединения арки и колонны. Кроме римской архитектурной аркады появилась еще одна новая конструктивная система, основанная на сочетании стен и купольных кирпичных перекрытий. Она позволила возводить своды и купола большого пролёта. Новые структурные системы существенно расширили диапазон архитектурных приемов структурирования, применяющихся в зданиях новых функций. «Риму нужно было держать в повиновении целые страны и народы, это влекло за собой усиление власти военачальников и администраторов. В их руках оказались огромные поместья-латифундии. ...Вытесненные со своих полей крестьяне шли в Рим, где они превращались в праздный пролетариат. Обнищавший пролетариат стал немезидой империи. Чтобы предотвратить мятежи, сенат и военные должны были постоянно снабжать даровым продовольствием обитателей трущоб. Уступки, в свою очередь, лишь поощряли беззаботность и самоуверенность толпы. Цирковые представления и бои гладиаторов превратились в кровавую страсть римлян. Правительство рассчитывало отводить в это русло агрессивность масс, давая в амфитеатре выход народным страстям» [59, с. 436].
26
Таб. I. Структура римского города. Структура римского храма
%

»
форум
ЧЕНЯЯИИ!
ллшщ
ЙЕЕВЙ
Рис. 1. г. Тимгад, П-Ш вв. н. э. Схема автора по рис. [2].
Рис 2. г. Филиппополь, II в. до н. э. Схема автора по рис. [21.______
Рис. 3.
Форум Юлия Цезаря, храм фортуны Вирилис. I век до н.э. Структура храма воспроизводит іреческий периптер [2]._________
Рис. 4.
Храм акрополя Баальбск, Сирия, I - X вв. н. э. Структура храма воспроизводит греческий периптер [2]._____________________
Рис. 5. Баальбек, Сирия, I - X вв. н. э. Реконструкция большого храма.
Структура храма воспроизводит греческий периптер [Ц.
Рис. 6. Храм юпитера Капитолийского, конец VII - начало VI века до н. э. Структура храма воспроизводит греческий периптер, однако, внутреннее
пространство разделено на нефы Схема автора по рис. [ 1 ]._______________
Город представляет собой прямоугольное пространство, с прямоугольной сеткой кварталов. Улицы расположены перпендикулярно, две главные - «кардо» (направление север - юг), «декуманус» (направление запад - восток). На пересечении кардо и декуманус, около перекрёстка располагается основное общественное пространство -