Ви є тут

Социальное взаимодействие учреждений культуры и общества в контексте развития региональной культуры : на примере Курской области

Автор: 
Безуглова Татьяна Владимировна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2006
Артикул:
277585
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................3-15
Г лава 1. Культура и общество: диалектика взаимодействия.......16-56
1.1. Культура как регулятор общественных отношений.......16-38
1.2. Теоретические модели функционирования учреждений культуры.................................................39-56
Глава 2. Развитие региональной культуры в рыночных
условиях.............................................. 57-135
2.1. Современное состояние региональной культуры........ 57-79
2.2. Преемственность в развитии системы социального взаимодействия учреждений культуры и общества на региональном уровне.....................................80-102
2.3. Инновационные формы развития региональных учреждений культуры....................................103-135
Заключение.....................................................136-139
Библиографический список
140-153
14
учреждений культуры и общества, необходимость перехода от воспитания и обслуживания к созданию условий для развития инициативы, творческих процессов в регионе;
- проанализированы основные противоречия функционирования учреждений культуры в регионе, проявляющиеся в разрыве между теорией развития учреждений культуры и практикой ее применения руководителями, в недостаточном осознании и формализации задач, стоящих перед учреждениями культуры, в смене экономических ориентиров, негативно влияющих на деятельность учреждений культуры.
Теоретическое и практическое значение исследования.
Представленный в диссертации теоретический подход и эмпирические материалы могут стать основой для дальнейшего углубленного и детального изучения проблем социального взаимодействия учреждений культуры и общества в контексте развития региональной культуры.
Полученные в ходе диссертационной разработки данные анализа могут быть использованы как при разработке общих принципов, так и при решении конкретных проблем развития учреждении культуры. Материалы, выводы и рекомендации диссертации целесообразно использовать при разработке инновативных форм развития учреждений культуры.
Собранный эмпирический и теоретический материал может быть полезен в процессе преподавания курсов по социологии культуры, культурологии, краеведческого материала.
Апробация работы.
Материалы диссертационного исследования докладывались на Двадцатой Всероссийской конференции обучающихся "Юность. Наука. Культура" (г.Москва) - получен диплом лауреата; региональных научно- практических конференциях "Свиридовские чтения" (Курск: 2002, 2004 годы), региональной научно - практической конференции "Модернизация России: социально -правовые аспекты" (Курск, 2005), курсах повышения квалификации педагогических и руководящих работников культуры и искусства Курской
15
области; опубликованы в Международном сборнике научных трудов "Научные труды института послевузовского образования СГА" М., 2004, опубликованы в научном журнале, включенном в перечень научных изданий, публикация в которых рекомендуется ВАК РФ для защиты диссертаций "Вестник Поморского университета" (Архангельск, 2006 г.).
Основные положения диссертационной работы отражены в 9 публикациях автора общим объемом 3,6 п.л.
Диссертация была обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры философии и социологии Курского государственного технического университета. Ряд выводов и положений был апробирован в рамках научных семинаров аспирантов кафедры философии и социологии КурскГТУ.
Структура диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.