Ви є тут

Конструирование новой социальной и образовательной реальности на основе Интернет-технологий

Автор: 
Черемисин Андрей Геннадьевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
295804
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................2
Глава 1. Развитие электронных информационных структур как социального феномена в современном обществе.......15
1.1. Формирование Интернета как социального явления и развитие информационных технологий в современных условиях.....................:.........................15
1.2. Интернет как инструмент социализации в глобализирующемся информационном обществе..............38
Глава 2. Интернет и социальные процессы..............64
2.1. Интернет как новая реальная среда социализации московской молодежи....................................64
2.2. Позитивные и негативные аспекты использования Интернета в образовательном процессе..................109
Заключение.............................................127
Литература.............................................135
а
1
Введение.
Рост числа пользователей сетью Интернет не останавливается. Каждый день к Интернету подключаются все новые и новые пользователи, кто-то из них будет проводить в виртуальном пространстве всего лишь несколько часов в месяц, а для кого-то Интернет станет неотъемлемой частью работы. К Интернету подключаются частные люди, коммерческие и общественные организации. Все они, начиная от мелких и заканчивая транснациональными компаниями, тратят часть своего бюджета на оплату услуг провайдеров, создание корпоративных сайтов и рекламу в Интернете.
По определению д.э.н., проф. Д. А. Шевченко, Интернет -глобальная компьютерная сеть, благодаря которой пользователи могут получать и отправлять информацию, общаться между собой, совершать покупки, делать предложения, изучать спрос и проводить исследования предпочтений и запросов потребителей.'
Скорость каналов с каждым годом становится все мощней, и уже сейчас .можно участвовать в видеоконференциях и обмениваться мультимедиа, что полностью изменяет традиционные представления о межличностной коммуникации. Некоторые кадровые агентства с 2008 года начали проводить собеседования посредством веб - камер.
Автор предполагает, что на основе Интернет - технологий конструируется новая социальная среда современного человека. То есть на Интернет-среду мы смотрим «по-дюркгеймовски», рассматривая социальные факты как Вещи. Так как целыо данного исследования является социологический анализ реальности повседневной жизни в Интернете, в данном случае нас не интересует, каким образом эта реальность представляется интеллектуалам в различных теоретических перспективах. Прежде всего, мы обращаемся к повседневной реальности в ее осмыслении рядовыми членами общества.
1http://www.glossostav.ru/ "Словарь маркетинговых терминов"
2
в практической деятельности социологов, политологов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью, психологов-консультантов и других специалистов.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что найдена прямая зависимость между социальным статусом московских студентов и их семей, их образованием и мотивацией в использовании Интернета. Обнаружено влияние специальности, получаемой студентами в Вузе, на их предпочтения в потреблении социальной информации и использовании ими новых коммуникативных технологий.
Апробация диссертации. Положения, выносимые на защиту, представлены в 9 публикациях. Материалы диссертации использовались в качестве доклада для выступления на Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной Российской семьи-2005», проводившейся совместно с лабораторией психологии воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования, кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и кафедрой педагогической психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Секция: «Психологические проблемы службы знакомств и консультирования через Интернет».
На базе диссертационных исследований были сформулированы тезисы выступлений на 4-й Всероссийской конференции «Оптимизация содержания, форм и условий подготовки специалистов без отрыва от производства» Москва, 2006. Материалы исследования были представлены в тезисах доклада на научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в подготовке учителя технологии и учителя физики» - Коломна, 2008.
Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, первой главы, включающей два параграфа, второй главы, включающей два параграфа, заключения, списка литературы и
13
приложений. Содержание работы изложено на 153 страницах, библиография содержит 190 наименований.
14