Ви є тут

Расчет движения трицикла при автотехнической экспертизе дорожно-транспортных происшествий

Автор: 
Тедеев Вадим Ботазович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
339517
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1 Дорожнотранспортное происшествие
1.2 Расследование дорожнотранспортного происшествия.
1.3 Обзор литературы, посвященной анализу дорожно
транспортных происшествий.
1.4 Значение авготехнической экспертизы для установления
обстоятельств ДТП.
1.5 Расчеты движения транспортных средств
1.6 Требования к эффективности тормозных систем
1.7 Устойчивость движения транспортных средств.
1.8 Выводы.
2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРИЦИКЛА
2.1 Механика эластичного колеса
2.1.1 Радиусы эластичного колеса и скорость движения.
2.1.2 Силы и моменты, действующие на эластичное колесо.
2.2 Увод эластичного колеса
2.3 Угол развала колеса и его влияние на увод
2.4 Сопротивление качению колеса.
2.5 Сцепление шин с опорной поверхностью.
2.6 Силы, действующие на трицикл.
2.6.1 Силы, оказывающие сопротивление движению трицикла
2.6.2 Силы, движущие трицикл.
2.6.3 Коэффициент полезного действия трансмиссии.
2.6.4 Уравнение движения трицикла
2.6.5 Нормальные реакции опорной поверхности .
2.7 Управляемость трицикла.
2.8 Торможение трицикла
2.9 Эффективность торможения.
2. Выводы.
3 СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ТРИЦИКЛА
3.1 Критические углы косогора для трицикла.
3.2 Максимальный угол подъема, преодолеваемый трициклом.
3.3 Расчет максимально возможной скорости движения трицикла
3.4 Движение трицикла в повороте.
3.5. Занос осей и потеря устойчивости трицикла при торможении.
3.6 Расчет трициклов на устойчивость в повороте
3.6.1 Устойчивость трицикла с передним управляемым
колесом
3.6.2 Устойчивость трицикла с двумя передними управляемыми колесами .
3.6.3 Устойчивость трицикла с задним управляемым колесом
3.7 Критические скорости трицикла в вираже
3.8 Расчет устойчивости трицикла с наклоняющимся кузовом .
3.9 Расчет критических скоростей трициклов
3. Выводы
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАСЧЕТА
ДВИЖЕНИЯ ТРИЦИКЛОВ
4.1 Влияние выбора исходных данных на результаты автотсхни
ческой экспертизы.
4.2 Расчет пути выбега трицикла
4.3 Устойчивость трицикла в повороте с учетом крена кузова и
поперечной деформации шин
4.4 Движение трицикла в вираже.
4.5 Расчет устойчивости трицикла с двумя передними управляемыми колесами.
4.6 Расчет устойчивости трицикла с задним одиночным управляемым колесом
4.7 Расчет устойчивости трицикла с передним управляемым коле
сом и наклоняющимся кузовом
4.8 Критические скорости трициклов с учетом бокового увода,
поперечной деформации шин, крена кузова и угла наклона дороги.
4.9 Условия безопасного движения колесных машин
на склонах.
4. Выводы
5 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРИЦИКЛА .
5.1 Техническая характеристика объекта испытаний
5.2 Профамма и методика испытаний.
5.3 Методика экспериментального определения устойчивости
трицикла.
5.4 Методика экспериментального определения фиксированного
угла поворота управляемого колеса и других параметров движения трицикла.
5.5 Подготовка трицикла к дорожным испытаниям
5.6 Результаты испытаний трицикла с жесткой подвеской кузова
и эластичными шинами
5.7 Методика обработки экспериментальных данных для определения угла поворота управляемого колеса трицикла.
5.8 Методика обработки экспериментальных данных для определения углов бокового увода колес трицикла.
5.9 Сопоставление аналитических решений по устойчивости трициклов с оптическими данными
5. Выводы.
ОБЩИЕ ВЫ ВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ А ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Определение скорости вылета автомобиля с
полотна дороги .
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Акт использования в учебном процессе
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Акт использования в УГИБДД
МВД РСОАлания
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Акт использования в УГИБДД МВД Республики Южная Осетия
ВВЕДЕНИЕ
Изменившиеся в Российской Федерации экономические условия привели к быстрому росту парка автомобилей, к большей интенсивности дорожного движения и к увеличению количества дорожнотранспортных происшествий ДТП. Статистические данные свидетельствуют о том, что начиная с г. по настоящее время число погибших в ДТП па дорогах РФ составляет в среднем тысяч человек. Количество дорожнотранспортных происшествий и их тяжесть в Российской Федераций РФ поражает воображение, особенно, когда сравнивать их с европейской статистикой. В РФ в ДТП людей гибнет больше, чем во всей Западной Европе.
За год в Российской Федерации произошло дорожнотранспортных происшествия, в результате которых 7 человек погибли и получили ранения. Подобная высокая аварийность наблюдается при достаточно низком уровне автомобилизации в среднем по России на человек приходится 0 транспортных средств ТС, в Европе этот показатель превышает отметку в 0 ТС, а в США 0.
Как показывает опыт наиболее развитых стран Япония, Германия, США, Англия и др. существует возможность в общегосударственном масштабе добиться значительного снижения ДТП и поддерживать достаточно стабильно низкие показатели аварийности. Это достигается путем инженерного обеспечения организации дорожного движения, строительства и содержания дорог, совершенствования системы организации дорожного движения, внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, разработки конструкций безопасных автомобилей, качественной подготовкой водителей и др.
Общей проблемой для всех стран, независимо от уровня автомобилизации является диспропорция в темпах роста численности автомобильного парка и протяженности уличнодорожной сети. Это обстоятельство способствует пе
ренасыщению уличнодорожной сети транспортными потоками, усложнению условий движения .
Количество пострадавших в ДТП во много раз превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В Российской Федерации число погибших на дорогах только за три дня превышает количество погибших на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте вместе взятых в течение года. В г. в мире в авиакатастрофах погибло человек, а в дорожнотранспортных происшествиях около 0 тысяч. Тут же заметим, что из последних, тысяч погибло в РФ, т.е. всех погибших в мире. Это страшная статистика.
Что касается региональной статистики, то в Республике Северная ОсетияАлания в течение г.г. 1 зарегистрировано ДТП, в результате которых погибли 5 и получили ранения человек рисунки В.1, В.2, В.З. Из них на территории столицы республики г. Владикавказе за последние три года было зарегистрировано 7 ДТП, в которых 4 человека погибли и 4 получили ранения различной степени тяжести. Динамика аварийности в г. Владикавказе, как и в целом по республике, показывает, что с по год идет постоянный рост общего числа ДТП, а также количества раненных и погибших в них людей.
Обшее количество ДТП Погибшие в ДТП Раненные в ДТП
0 0 0 0 0 0 0 0 0
г. г. г.
Рисунок В.1 Основные показатели аварийности
Рисунок В.2 Основные виды ДТП
Рисунок В.З Основные причины ДТП
Согласно данным статистики аварийности, представленным УГИБДД МВД по РСОАлания, с по годы, на уличнодорожной сети республики произошло дорожнотранспортных происшествий с участием мототранспорта из которых столкновений , опрокидываний , наездов на неподвижное транспортное средство 2, наездов на препятствие 4 и на пешехода 2, в ходе которых 6 человек погибли и получили ранения различной степени тяжести. Только за семь месяцев года произошло ДТП, в которых один человек погиб и получили ранения рисунки В.4, В.5.
Основные причины ДТП превышение водителем установленной скорости движения выезд транспортного средства на полосу дороги, предназначенную для встречного движения игнорирование водителем знаков приоритета управление транспортным средством без права управления нарушение правил дорожного движения пешеходами.
i количество ДТП от Опц я ДТП Рменние я ДТП
г. г. г. 7 мес. 1 1г.
Рисунок В.4 Основные показатели аварийности с участием мототранспорта
Рисунок В.5 Основные виды ДТП с участием мототранспорта
Из 7 5 транспортных средств, зарегистрированных к 1г. в УГИБДЦ МВД по РСОАлания 4 единиц мототранспорта рисунок В.6.
Также высок удельный вес незарегистрированного мототранспорта с небольшой мощностью двигателя мопеды, скутеры и т.д. на которых ездят по уличнодорожной сети Алания лица без водительских прав, в большинстве своем не достигшие лет, что однозначно увеличивает риск возникновения ДТП.
Серьезность социальноэкономических потерь, которые несет общество в результате ДТП, требует также правовых мер, направленных на их предупреждение, среди которых особое место занимает расследование, экспертиза и анализ дорожнотранспортных происшествий, как основа их принятия.
Особое место при расследовании дорожнотранспортных происшествий занимает автотехническая экспертиза, так как она отвечает на главные вопросы как и почему произошло ДТП.
Чв
Рисунок В.6 Трицикл на уличнодорожной сети города Владикавказа
На разрешение автотехнической экспертизы ставятся вопросы, на которые необходимо дать обоснованные ответы, опираясь не только на предоставляемые исходные данные, но и на результаты, полученные расчетным путем. Поэтому совершенствование методик расчета параметров движения колесных машин участников ДТП, весьма актуально, так как способствует повышению достоверности автотехнической экспертизы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность