Ви є тут

Основные тенденции развития фотографии журналов мод (США, Западная Европа) в XX веке

Автор: 
Аверьянова Ольга Николаевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
410
Артикул:
172243
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
1. Введение
1.1 Мода как социокультурный феномен 1
1.2 Основные аспекты фотографии журналов мод 6
1.3 Обзор критической литературы и источников
Актуальность темы. Методология 28
2. Основная часть. Фотография в журналах мод США и Западной Европы в XX веке
2.1 Ситуация до 50-х годов 46
2.2 Модная фотография 50-х — начала 60-х годов 110
2.3 Модная фотография «зрелых» 60-х годов 134
2.4 Англия: модная фотография 60-х годов 179
2.5 Модная фотография 70-х годов 221
2.6 Модная фотография 80-х — 90-х годов 270
2.7 Начало нового века 330
3. Заключение 393
4. Библиографический список использованной литературы 407
1. Введение
1.1 Мода как социокульт)Т)ный феномен
Мода — неоднозначный и интересный социально-психологический, культурный феномен. С весьма давних пор о ней высказывались не только знаменитые модельеры, но и многие выдающиеся писатели, философы, искусствоведы, социологи. Мода и сегодня остается явлением в значительной мере неуловимым и далеко не познанным, несмотря на множество высказанных в разное время глубоких, оригинальных и верных идей и мыслей о ней. Возникает даже подозрение, что она относится к категории вечных, всегда решаемых и никогда не решенных проблем, таких, как счастье, любовь и благо. Наконец, мода - яатение в высшей степени интересное. В самом деле, разве не любопытно, почему огромные массы людей время от времени изменяют что-то в своем внешнем, да и не только внешнем, облике даже тогда, когда вроде бы ничто их к этому не принуждает, каждый раз при этом считая, что изменения эти к лучшему? Разве не под влиянием моды изменяют свою точку зрения и с течением времени говорят совершенно иное, иногда даже не замечая происшедшей метаморфозы? Почему одежда, еще сравнительно недавно казавшаяся человеку такой красивой, перестает ему нравиться, с тем чтобы через какое-то время вновь вызывать его восхищение? Отчего таким странным, необычным представляются нам иногда внешний облик, костюм, прическа наших далеких и не очень далеких предков, изображенных в живописных произведениях, на фотографиях или в кино?
Общество невозможно без культуры. Каждая культура включает в себя множество культурных феноменов. Мода является одним из них. Значит, можно предположить, что возникновение моды было необходимо для человечества. Мода транслирует внешние формы культуры. Она тесно связана с культурными условиями. Современное общество не будет существовать без такого социокультурного феномена, как мода. Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер. Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом, становится его внутренней потребностью, желанием и тогда она выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными.
1
выставки, прошедшей в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Более ранняя работа выстроена в атфавитном порядке (по списоку фотографов, представленных в ней), в то время как в новой книге текст делится на главы по хронологическому принципу, которые имеют несколько неопределенные заголовки “ «Внутри», «Белая высокая температура» и др.
Стоит отметить еще несколько книг, которые в той или иной степени помогли моей работе. Кэтрин Чермееф «Модная фотография сегодня» [Catherine Chermayeff (editor). Fashion Photography Now. Publisher: Harry N. Abrams, Incorporated; 2000]. «Модная фотография обнаруживает соглядатаев в каждом из нас.... Это игра с тташими мечтами. Традиционная модная фотография — всегда взгляд на одежду сквозь призму красоты и лести. Но сегодня модная фотография в большей степени — инсинуация, апелляция к пограничным состояниям, стрессовым настроениям, обостренным эмоциям», — так объясняет свою точку зрения на проблему ав-тор[28|. Большая часть её работы посвящена наиболее инновационным и провокационным направлениям в фотографии прошедших двух лет. Мода и фотография - оба институга - достигли сегодня статуса культа. Галереи, модные журналы, фотографы — в постоянном высоком рейтинге. Книга пестрит известными именами: Питер Линдберг [Peter Lindbergh], Паоло Роверси [Paolo Roversi], и Эллен фон Унверт и др. Представлены и «новые звезды» - Кент Бейкер [Kent Baker], Джеф Минтон [Jeff Minton] или Кармен Фрейдентал [Carmen Freudenthal], и в том числе мастера, работающие с цифровыми изображениями. Публикация притягательна подбором изображений, представляющих зрителю довольно полную картину инноваций модного жанра конца XX века.
Серж Нормант «Роковая женщина: известные красавицы вчера и сегодня» [Seige Normant. Femme Fatale: Famous Beauties Then and Now. Publisher: Viking Press; 2001]. Шик, сексуальность, искушенние... Роковая женщина - образная составляющая целого столетия. Представлены не только «записные красотки», подобно Джин Харлоу [Jean Harlow], Брижит Бардо [Brigitte Bardot], и Мэрилин Монро [Marilyn Monroe], но также и другие женские лица, которые определяли каждое десятилетие, начиная с 1900-х и до сегодняшнего дня. Театральные игры, смена амплуа: Джулия Робертс [Julia Roberts], Келли Брук [Kelly Brook], Синди Кроуфорд [Cindy Crawford] как «богиня» очаровательных сороковых, или преследуемая папарацци суперзвезда девяностых, или двадцатитетняя инженю. Элизабет Хёрли [Hurley] - «ребенок-цветок» или вамп подобно Мата Хари [Mata Hari], а Изабелла Росселлини [Isabella Rossellini] - pin-up пятидесятых и панк восьмидесятых. Это, с одной стороны, взгляд на моду воображаемой, элегантной красоты, и вместе с тем культурный обзор каждого десятиле-
38
тия — от социальных и политических проблем до художественных движений, ключевых фигур и законодателей того или иного стиля.
«Невозможное: модная фотография в цифровой век» [The Impossible Image : Fashion Photography in the Digital Age.], редакторы: Ник Найт, Фил Пойнтер, Робин Деррик, Марк Сандерс. [Editors: Nick Knight, Phil Poynter, Robin Derrick, Mark Sanders. Publisher: Phaidon Press Inc; 2000.] Довольно большое собрание наиболее интересных работ фотографов в области моды, которые используют цифровую обработку изображений. Ник Найт, Солв Сандсбо [Solve Sundsbo], Фил Пойнтер, Норберт Шорнер [Norbert Schoemer], Марио Тестино, Дэвид Ляшапелль, Гуидо Мокафико [Guido Mocafico], Стивен Мизсл и др. Мода сегодня — это прежде всего традиционные образы и новые идеи, их воплощающие, в том числе технические. Для автора эти две концепции синонимичны и обосновывают понятия современного стиля. В течение прошлого десятилетия увеличивающееся использование новых технологий и компьютерных манипуляций с визуаль-
ностью в области проектирования модных образов привели к появлению
\
фантасмагорических изображений, часто связанных с техноэстетикой. Пограничная линия между действительностью и фантазией становится все более и более стертой. Гламурные концентраты, наиболее инновационные и рожденные при помощи новой технологии, становятся артефактами современной моды — основная фабула данного альбома.
Мода: фотография девяностых [Fashion: Photography of the Nineties. Publisher: Scalo Verlag Ac; 1998]. Редакторы: Нейвилл Уэйкфилд [Neville Wakefield], Камилла Никкерсон [Camille Nickerson]. По мнению авторов, модная фотография 90-х годов может быть разделена на сугубо гламурную и гранж-направления. Первая тенденция связана если не с ранними рисунками дамских фасонов, то уж точно с «жеманной» фото1рафи-ей 50-х, а дальше - с магическим эротизмом от Хельмута Ньютона и, безусловно, продолжаясь в его многочисленных «учениках». Камилла Никерсон (редактор моды Voque) и Нейвилл Уэйкфилд (специалист по современному искусству) исследуют связи между мирами искусства и моды, опираясь на принципы современной художественной критики. Основные пояснения своей концепции они поместили сразу же во вводном эссе, а далее объясняют лишь подбор изображений и фотографов, сталкивая между собой на одном развороте снимки, иллюстрирующие два, казалось бы, противоположных направления. Такой подход чрезвычайно интересен: сопоставление таких лидеров «мейнстрима» как Эллен фон Унверт, Марио Сорренти [Mario Sorrenti], Инес ван Ламсвирде [Inez van Lamsweerde] и Винуч Матади [Vinoodh Matadin] с работами, известными больше любителям «отвратительных образов», типа Нэн Голдин
39