Ви є тут

Николай Фигнер. Певец-актер в русском музыкальном театре XIX - начала XX веков

Автор: 
Сидякина Анна Борисовна
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
242
Артикул:
172601
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение
Глава I. Русский оперный театр XIX века. Театральная реформа Александра III
Глава II. Жизненный и творческий путь Н. Фигнера
Глава III. И. Фигнер как вокалист
Глава IV. Актерское мастерство Н. Фигнера
Глава V. Фигнер и композиторы-современники.
П. И. Чайковский
Заключение. Значение Н. Фигнера для русского искусства
Источники, использованные в работе Литература
Материалы в архивах Российской Федерации Периодика
Материалы интернет-сайтов Приложения
Приложение I. Основные роли I1иколая Фигнера 11риложение II. Дискография Николая Фигнера Иллюстрации
ВВЕДЕНИЕ
23
«Отец и дочь» Паэра, он специально посещал лечебницу для душевнобольных. Среди своих современников Самойлов пользовался немалым успехом, прежде всего, как комический актер, хотя прекрасно чувствовал себя и в лирико-драматических партиях первых любовников в операх Кавоса, Спонтини, Мегюля, Буальдьё. Лучшие его партии: Ромео («Ромео и Джульетта» Штей-бельта), Уберто («Отец и дочь» Паэра), Симеон («Иосиф» Мегюля), Лициний («Весталка» Спонтини). Фактически, Самойлов — возможно, во многом благодаря влиянию своих великих учителей, выступает как прямой наследник певцов-актсров XVIII в., «старой школы», берущей свое начало еще в ярославской труппе Федора Волкова.
Петр Булахов (1793 - 1835), учился пению у Ф. Риччи, пел в частной опере в Москве, впоследствии с успехом выступал на сцене Большого театра в веду щих теноровых партиях, а также в водевилях и дивертисментах. Особенно удачно исполнял партии в операх Буальдьё: «Калиф Багдадский», «Жан Парижский», «Белая Дама», а также в опере «Отец и дочь» Паэра.
Александр Бантышев (1804 — 1860), пел в Москве в церковном хоре, консультировался с П. А. Булаховым, А. Е. Варламовым, А. Н. Верстовским, при помощи которого поступил на московскую сцену. В первое время выступал с романсами в дивертисментах, затем пел во многих операх русских и зарубежных композиторов (в том числе Доницетти, Вебера, Керубини). Был одним из лучших исполнителей характерных партий в операх А. Береговского; лучшей считалась партия Торопки в «Аскольдовой могиле». Обладал нежным голосом широкого диапазона, особенно прославился исполнением русских партий и песен. Не имея музыкального образования, партии разучивал по слуху. Современники называли его «московским соловьем» и «русским Рубини» и отмечали непринужденную, естественную игру. Среди других лучших партий — Собинин, Никанор («Тоска по родине» Верстовского), Гикша («Пан Твардовский»), Иосиф, Антонио («Водовоз»).
24
Лев Леонов-Шарпантъе (1813 - 1872), исключительно оперный певец, музыке обучался у своего отца, Дж Фильда. Дебютировал в «Севильском цирюльнике», первый исполнитель Собинипаи Финна, особенно нравился публике в комических операх, но с равным успехом пел партии в русских, итальянских, французских и немецких операх. Лучшие партии: Торопка, Соби-нии, Феб («Эсмеральда»), Фиорслло («Фенелла, или Немая из Портичи»), Альмавива («Севильский цирюльник»), Финн.
Николай Андреев (1822 - 1898), учился у Ф. Ронкони. И. Сетова, А. Буцци в Милане. В 1857-1867 гг. с успехом выступал на европейских сценах. В 1867-1871 гг. пел на сцене Мариинского театра, затем в Большом и в провинциальных оперных антрепризах. Обладал красивым голосом большого диапазона, хорошей вокальной техникой. Среди лучших партий Со-бинин, Руальд, Манрико, Эдгар («Лючия ди Ламмермур»), Иоанн Лейденский, Рауль.
Евгений Клтювкнй (1824 - 1866), учился в так называемом «консерватор-классе» при Большом театре в Москве (1846), в том же году переведен в труппу теагра. Он замечательно пел, но в театре исполнял только характерные роли с пением в дивертисментах, опереттах, драматических спектаклях. В 1854 г. перешел в Александринский театр.
Павел Булахов (1824 - 1875) окончил Театральное училище. Выступал в операх Глинки, Даргомыжского, Серова, Верстовского, Вебера и др, принимал участие в спектаклях итальянской труппы. Однако особый успех имел в ролях второго плана. Если своим вокальным мастерством Булахов мог соперничать с итальянцами (Кальцолари), то его понимание характера партий, не говоря о драматической игре, вызывало большие нарекания современников. В поздние года певец стал обращать на игру больше внимания, перейдя к характерным и комическим ролям. Среди лучших партий: Лоренцо («Фра-Дья-воло»), Баскари («Фенелла»), Рембо («Роберт-Дьявол»), Финн, Кампобассо («Карл Смелый»), дурак («Рогнеда»)