- 2 -
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Глава I. Введение............................................ 4
1.1. Торговые помещения массовых предприятий общественного питания, их интерьер и
отделка............................................. 5
1.2. Анализ литературно-нормативных источников................................................... 13
1.3. Цель, задачи, методика выполнения работы,
границы исследования............................... 27
Глава 2. Объемно-пространственные решения торговых
помещений и режим эксплуатации отделки............. 31
2.1. Характерные особенности объемно-пространственных решений и их влияние на режим эксплуатации отделки.................................... 31
2.2. Классификация и определение величин эксплуатационных воздействий на поверхности........... 39
2.3. Выводы и рекомендации............................... 51
Глава 3. Эксплуатационные и художественно-композиционные требования к отделке в интерьере торговых помещений.......................................... 56
3.1. Основные эксплуатационные показатели................ 58
3.2. Дополнительные эксплуатационные требования .................................................... 67
3.3. Художественно-композиционные требования и некоторые параметры внешнего вида
отделки.......................................... 73
3.4. Выводы и рекомендаций............................... 91
Глава 4. Номенклатура эффективных отделочных материалов и рекомендации по их использованию при создании интерьера................................ 97
4.1. Перечень отделочных материалов, допускаемых к применению в торговых помещениях. .......... 99
- з -
Стр.
4.2. Наиболее эффективные отделочные материалы и рекомендации по их использованию
в интерьере торговых помещений.......................105
4.3. Внедрение результатов работы........................ 126
4.4. Выводы и рекомендации................................138
Глава 5. Общие выводы и рекомендации...........................147
6. Перечень использованной литературы
и материалов.........................................156
Приложение I. Архитектурно-планировочные решения и отделка торговых помещений предприятий общественного питания..................................... 173
Приложение 2. Анализ объемно-пространственных решений торговых залов, расчеты величин эксплуатационных воздействий на отделываемые поверхности.......................................... 190
Приложение 3. Расчет годовых приведенных трудовых и стоимостных затрат и экономически эффективного срока службы отделки. Данные по натурным и лабораторным испытаниям материалов..............................................214
Приложение 4. Характеристика материалов, допускаемых во внутренней отделке торговых помещений предприятий питания..................................229
Приложение 5. Внедрение результатов работы.................... 235
- 26 -
помещений в форме системы "иРЕС". Параметры свойств, данные в системе "иРЕС", являются приближенными. Система не обеспечивает необходимой точности при задании параметров основных эксплуатационных свойств, от которое зависит срок службы отделки в интерьере. Она же не учитывает взаимосвязи требований, например, эксплуатационно-технических о экономическими или с художественно-композиционными.
- Частные эксплуатационные требования и номенклатура рекомендуемых материалов разработаны для помещений: жилых зданий«гостиниц, магазинов, зданий некоторых отраслей промышленности.
- Исследования в области износостойкости и долговечности покрытий полов и пленочных покрытий стен, цветоустойчивости отделки позволяют достаточно точно рассчитать параметры этих основных свойств для некоторых материалов по величине эксплуатационного воздействия и сроку службы.
- Исследования н области экономики строительства позволяют рассчитать экономически обоснованный минимальный срок службы для различных материалов по их единовреыеннда и эксплуатационным затратам в сравнении с аналогом.
- В области требований к внешнему виду отделки разработаны вопросы ее цветового решения для помещений с регламентированным цвето-оветовнм режимом: имеется гамма физиологически оптимальных цветовых тонов, рекомендуемая дня отделки, нормированы величины цветовых контрастов, светлотные соотношения отделки пола, стен, потолка, оборудования. В меньшей степени разработаны художественно-композиционные требования к членению, рисунку, рельефу отделываемых поверхностей. Имеется ряд экспериментальных исследований по психофизиологии зрительных восприятий, светотехнике, колориметрии, результаты которых могут быть использованы с целью объек-
- 27 -
тивизации требований к внешнему виду отделки.
1.3* Цель, задачи, методика выполнения работы.
гранита яг-.г^теппвяния
Цель работа - на основе изучения функционально-типологических особенностей торговых помещений массовых предприятий общественного питания разработать рекомендации по рациональному использованию современных отделочных материалов при создании их интерьеров.
В связи с намеченной целью в работе решаются следующие задачи:
- выявить параметры и характерные особенности объемно-пространственных решений и эксплуатационного режима торговых помещений;
- разработать комплекс эксплуатационных и художественно--композиционных требований к отделке и определить параметры ее свойств и внешнего вида;
- составить номенклатуру отделочных материалов, удовлетворяющих комплексу архитектурных требований, с определением их относительной эффективности и предложениями по внешнему виду и способам применения конкретных видов материалов.
С целью дальнейшего развития методики разработки эксплуатационных и художественно-композиционных требований к отделке в работе предусмотрены:
- анализ объемно-пространственных решений изучаемых помещений для определения архитектурно-композиционных задач отделки в интерьере;
- использование с целью определения ряда эксплуатационных воздействий функциональных а архитектурно-планировочных парамет-
- Київ+380960830922