Ви є тут

Гуманизация архитектурной среды паркингов в структуре города : на примере г. Екатеринбурга

Автор: 
Голубева Екатерина Александровна
Тип роботи: 
на примере г. Екатеринбурга
Рік: 
2007
Кількість сторінок: 
172
Артикул:
184276
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................3
Глава 1. Теоретические предпосылки формирования
архитектурной среды паркингов.....................................12
1.1. Терминологический аппарат исследования.............................12
1.2. Существующая нормативная база......................................19
1.3. Факторы, определяющие формирование
архитектурной среды паркингов.....................................29
1.4. Проблемы формирования архитектурной
среды паркингов г. Екатеринбурга..................................43
Глава 2. Существующие подходы к организации и оценке
архитектурной среды паркингов.....................................59
2.1. Традиционные показатели оценки
архитектурной среды паркингов.....................................59
2.2. Приемы объемно-пространственной
организации паркингов.............................................76
2.3. Потребности горожан в организации и
эксплуатации паркингов............................................94
2.4. Требования к формированию гуманистичной
архитектурной среды паркингов....................................100
Глава 3. Средства гуманизации
архитектурно-пространственной среды паркингов....................106
3.1. Ландшафтно-экологические средства.................................108
3.2. Визуально-экологические средства..................................128
3.3. Комплексная модель формирования
архитектурной среды паркингов....................................141
Заключение............................................................145
Список литературы......................................................148
Приложение ............................................................164
3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена трансформацией социально-экономических условий, приводящих к изменению роли и места человека в современном мире, разнообразию и быстрой смене его потребностей в организации материально-пространственного окружения. Все это определяет необходимость пересмотра существующих подходов к архитектурнопространственной организации среды города. Формирование архитектурной среды с учетом разнообразных потребностей различных социальных групп населения стало основополагающим в архитектурном и градостроительном проектировании. Однако, до сих пор, к сожалению, очень мало внимания обращается на гуманистический и художественный аспект формирования материально-пространственного окружения современного человека, включающего объекты транспортной и инженерной инфраструктуры города. Хотя, с этими объектами и проблемами формирования архитектурной среды, их включающими, горожанин сталкивается ежедневно. Новые и достаточно сложные проблемы, вызванные действием научно-технического прогресса и развитием автомобилизации населения, могут быть сформулированы как «транспорт и город», «автомобиль и город», «архитектура и транспорт» - и приобретают все большее и большее значение.
Быстрый рост городов, многократное увеличение численности городского населения и площади застроенных территорий, экстенсивное освоение пригородных районов выдвигают как проблемы организации транспортных систем, так и проблемы парковки и хранения индивидуального автотранспорта. По мере развития территорий транспортной инфраструктуры города, становится все более очевидным, что ресурсы природы не справляются с экстенсивным использованием земель.
Общая численность парка легковых автомобилей имеет тенденцию к значительному росту. Массовая автомобилизация порождает огромное число
16
Таблица 1
Оценка принятой терминологии в градостроительных нормативах
Нормативный документ Принятые термины
1 2
СНиП 30-01-00 «Планировка и застройка поселений». М., 2000 г., готовится к изданию п. 13.3. «...вместимость автостоянок и гаражей постоянного хранения автомобилей...» п. 13.17. «...количество автостоянок для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей» п. 13.17. «В жилых зонах необходимо предусматривать автостоянки для постоянного и временного хранения мототранспортнмх средств, принадлежащих инвалидам» п. 13.20. «...Расстояние от наземных и наземно-подземных зданий автостоянок, а также открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей...»
МГСН 1.01-99 «Нормы и правила планировки и застройки». М., 2000 п. 9.3.1. «В городе должны быть предусмотрены территории для хранения, маркировании и технического обслуживания» п. 9.3.3. «...Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения...» п. 9.3.4. «...Сооружения для хранения легковых автомобилей...» «...автостоянки (открытые площадки) и наземные гаражи-стоянки рампового типа...» «...размещение многоярусных гаражей-стоянок...»
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». М., 2000 г. п. 6.33. «На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных автомобилей» п. 6.34. «На территориях жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не мснес 25 м/мест на 1 тыс. жителей»
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей. М., 2000 г. п. 3.1. «Стоянка для автомобилей (автост оянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей»
17
Продолжение таблицы 1
1 | 2
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей. М., 2000 г. п. 3.1. «Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей»
РД 3112199-1069- 98 Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующ их автотранспортные средства на комиримиро- ванном природном газе. п.2. Сокращения, термины и определения 5. Термин «гараж» означает автостоянку, имеющую хотя бы на одном машино-месте или в каком-либо помещении специальное (диагностическое, сварочное, покрасочное и др.) оборудование для технического обслуживания или ремонта автомобилей. 8. Термин «закрытая автостоянка» означает автостоянку со сплошными наружными стеновыми ограждениями в помещении хранения автомобилей. 10. Термин «механизированная автостоянка» означает автостоянку, в которой доставка автомобилей с посадочного этажа в места хранения и обратно осуществляется без участия водителей. 13. Термин «открытая автостоянка» означает автостоянку без сплошных наружных стеновых ограждений (не закрывающиеся проемы в наружных ограждениях расположены по крайней мере на двух противоположных фасадах наибольшей протяженности. 14. Термин «площадка для хранения автомобилей (автоплощадка)» означает обустроенную территорию, предназначенную для хранения автомобилей, не имеющую боксов и специального оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей, за исключением эстакад. 19. Термин «стоянка для автомобилей (автостоянка)» означает здание, помещение (часть здания, помещения), предназначенное для хранения автомобилей и не имеющее специального оборудования для их ремонта и обслуживания, за исключением моек, ям, эстакад.
СанПнН 2.2.1/2.1.1.120 0-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. п.2.26. «В границах санитарно-защитной зоны допускается размешать: - ... мотели, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта...» п.18.3. «На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением ...»