Ви є тут

Молодежь в социальном пространстве крупного города

Автор: 
Насибуллин Рустем Равилевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата социологических наук
Рік: 
2007
Артикул:
192097
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................2
Глава 1. Социальный феномен молодежи: традиции и проблемы
социологического исследования....................14
Глава 2. Теоретические и методические основы исследования... 48
Глава 3. Место социально-демографической группы молодежи в социальном пространстве крупного города...........................................77
Заключение...............................................116
Библиографии .............................................119
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью познания изменений в социальной структуре российского общества, выявления места молодежи в социальном пространстве, без чего, как известно, невозможно понять ни одно более или менее значительное событие, происходящее в обществе.
Несмотря на то, что в отечественной социологической науке традиционно придавалось большое значение исследованию проблем молодежи, по настоящее время сохраняются существенные различия во взглядах исследователей по многим позициям, начиная с определения возрастных границ и понимания социального феномена молодежи, заканчивая вопросами определения ее социального статуса в обществе.
Предпринятая нами попытка изучить проблему убеждает нас в том, что различия в подходах к исследованию социального феномена молодежи - это, по большому счету, ни что иное, как отражение в сознании людей фундаментальных многогранных противоречий между природным и социальным в человеке и в обществе: достигшая физической зрелости, молодежь фактически продолжает надолго оставаться в состоянии «социального детства», лишенная возможности занять какие-либо значительные позиции в социальном пространстве
11
в) по позиции «Место досуга»:
- содержание досуга зависит от возрастной группы, в какой находится респондент: чем старше возрастная группа молодежи, тем меньше в ней респондентов, которые проводят свой досуг за компьютером -30-летние в 3,5 раза меньше, чем 18-летние;
- содержание досуга зависит от пола респондента;
- содержание досуга зависит от уровня дохода.
4. Выявлен и описан феномен персонификации социокультурных норм в процессе социализации молодежи; обоснован вывод о том, что в процессе социализации в семье происходит не только усвоение индивидом этих социокультурных норм, но и идет нивелировка его индивидуальности. Показана неравномерность протекания процесса социализации на разных векторах жизнедеятельности молодежи.
5. Обоснован вывод о том, что система капиталов, определяющих положение молодежи в социальном пространстве города, динамична: если положение групп населения в социальном пространстве города в целом определяется объемом собственности, их положением в системе городского хозяйства, по месту в системе управления городом, долей богатства, которой они располагают, то в определении положения молодежи, которая де-юре не располагает этими капиталами, существенное значение имеют символические капиталы и роли, которые они выполняют в конкретном месте жительства, месте занятости и месте досуга.
Теоретическая значимость исследования.
Выводы и результаты диссертационного исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении проблем молодежи, а также
при изучении организационных и управленческих основ формирования государственной молодежной политики.
Практическая значимость исследования.
Материалы исследования могут быть использованы при разработке основных параметров молодежной политики муниципальных образований, при разработке региональных и муниципальных молодежных программ, будут способствовать принятию эффективных управленческих решений при построении системы работы с молодежью.
Выводы и рекомендации исследования могут быть полезны в организационно-методической работе с молодежью, служить информационной основой для практической деятельности специалистов в сфере муниципального управления и специалистов по работе с молодежью.
Материалы исследования также могут быть использованы в процессе преподавания учебных курсов «Социология», «Социология молодежи», «Социология управления», «Социальные технологии в организации работы с молодежью».
Основные выводы и положения диссертационного исследования отражены в 11 опубликованных работах автора:
1. Проблемы женской занятости в современных условиях. Уфа, БГПУ, 2006г., с. 118;
2. Государственная служба занятости и ее функции. Уфа, КМП, 2005г. с. 157;
3. Матричный метод управления занятостью молодежи. Уфа: Дизайн Полиграф Сервис, 2005 г. с. 144;