2
Оглавление
Введение .................................................
Глава I Муниципальное образование и местное самоуправление в системе государственного устройства и регулирования общественных отношений в Российской Федерации...........................
§1 Муниципальное образование, его роль и место в
государственном устройстве Российской Федерации......................................
§2 Местное самоуправление и его особенности в
Российской Федерации...........................
Глава II Формирование системы социального партнёрства на уровне муниципальных образований........................
§1 Предпосылки и необходимость становления и
развития социального партнёрства в Российской Федерации на уровне муниципальных образований....................................
§2 Практика становления и развития социального
партнёрства в муниципальных образованиях Калужской области..............................
Заключение
Список использованных источников литературы...............
3
27
27
37
71
71
115
144
153
Приложения
164
Введение
Современная Россия переживает коренные политические, экономические и социальные перемены. Ключевое значение при этом имеют процессы, происходящие в сфере социально-трудовых, экономических и иных непосредственно связанных с ними отношений. Здесь складываются новые формы общения, новые стереотипы трудового поведения.
Начатое в России движение к рынку, сопровождаемое внутренними противоречиями, сделало наиболее важной и актуальной проблему достижения гражданского мира и общественного согласия.
Разрушив прежние отношения, рождённые в период господства государственно - монополистического социализма, реформаторы оказались перед множеством новых проблем, к решению которых они не были готовы.
Социально - экономическая неустроенность, снижение уровня и качества жизни большинства населения, резкое расслоение общества по доходам, рост преступности, проявления экстремизма в разных формах привели к возникновению антагонистических противоречий и разрушительных конфликтов.
Решение вопросов о собственности и власти, о выборе путей развития России, как социального государства создало в обществе сильное социальное напряжение.
В то же время менталитет населения воспринимал сами реформы как движение вспять, возврат в прошлое, в котором отношения конкуренции и неравенства вызывали социальные конфликты и противоречия, объясняемые в парадигме классовой борьбы.
31
Процессы жизнедеятельности муниципального образования, как и каждой системы любого уровня (масштаба) складываются из множества различных явлений и процессов - экономических, социальных, духовных, которые должны быть управляемыми, то есть испытывать на себе регулирующее воздействие со стороны социальных институтов и организаций, призванных выполнять соответствующие функции, следовательно, выступающих субъектами управления.
Из изложенного выше следует вывод, что муниципальное образование является субъектом, основой народовластия, субъектом местного самоуправления и стоит в одном понятийном ряду с понятиями «субъект Российской Федерации» и «Российская Федерация».
Практическое значение имеет правильность толкования и применения понятия «муниципальное образование».
В глоссарии (статья 1) Федерального закона от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ)1 содержится определение: «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Однако данный закон не содержит определения понятий «городское, сельское поселения».
В уставе муниципального образования «Город Калуга»
1 См. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ).
32
определено: «Муниципальное образование «Город Калуга» - группа поселений (городские и группа сельских поселений), объединенных общей территорией, где в соответствии с законодательством осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».1
Определение понятия «муниципальное образование»
приведено в статье 2 пункт 1 новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «муниципальное
образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, либо внутригородская территория города Федерального значения».2
Новая редакция Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», переходные положения которого вступили в действие с 6 октября 2003 года, предусматривает в качестве территориальной основы местного самоуправления: а)
поселения (городские и сельские); б) муниципальные районы; в) городские округа и г) для городов Москвы и Санкт - Петербурга -внутригородские территории и даст их определение.
«сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления»;
«городское поселение - город или посёлок с прилегающей
1 См. Приложение № 8 - Устав муниципального образования «Город Калуга (в ред. Постановлений Городской Думы от 12.09.2000 № 182 и № 183).
2 См. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Київ+380960830922