Ви є тут

Благотворительная деятельность в Забайкалье: специфика, тенденции развития

Автор: 
Бендрикова Альбина Юрьевна
Тип роботи: 
специфика, тенденции развития
Рік: 
2004
Артикул:
192746
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание:
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы анализа
благотворительной деятельности
1.1. Основные теоретические подходы к анализу благотворительной деятельности
1.2. Благотворительность в контексте социологического знания Глава 2 Особенности становления благотворительной
деятельности в Забайкалье
2.1. Эволюция благотворительности в Забайкалье во второй половине XIX века
2.2. Особенности развития благотворительной деятельности в Забайкалье в конце XX - начале XXI в.
2.3. Основные факторы развития благотворительной деятельности в Забайкалье
Заключение Список литературы Приложения
3
Введение
Актуальность темы исследования.
В решении многих социальных проблем, существующих в нашем обществе, немаловажное значение приобретает возрождающаяся благотворительная деятельность производственных и коммерческих предприятий, различных специализированных общественных объединений и частных лиц.
Расслоение- общества и социальная нестабильность стали, причинами особой востребованности филантропии. Отсутствие в течение достаточно длительного времени правовой и законодательной базы благотворительной деятельности не смогло остановить её возрастающее влияние на российское общество. Современный человек все' более осознает, что многое можно сделать самостоятельно, проявив социальную активность, гражданскую позицию, не дожидаясь действий со стороны государства, осуществляя благотворительную деятельность.
Благотворительная деятельность — это не просто передача денег от сильного слабому. Это целая система экономических и этических отношений. Необходимо создание условий,. при которых благотворительная деятельность будет поощряться государством. Для этого нужны механизмы морального и материальною поощрения потенциальных благотворителей. То есть, простое уважение сограждан и непростые законы, стимулирующие развитие благотворительности: налоговые льготы, преимущества в получении государственных и муниципальных заказов и т.д.
Точная квалификация благотворительности как вида социально значимой деятельности имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Благотворительность в России имеет определенную специфику, обусловленную характером социальных отношений и, в первую очередь, ролью государства в общественной жизни. Сегодня вследствие системного кризиса в социальной практике происходят
17
Рассмотренные в данном параграфе теоретические подходы позволяют проанализировать понятие «деятельность» в социологическом и несоциологическом контексте. С позиций эволюционистской теории основным стимулом человеческой активности является потребность в адаптации к сложившимся и меняющимся условиям существования [24].
Теория структурного функционализма утверждает, что в основе человеческой деятельности лежат интересы и потребности людей (как материальные, так и духовные), удовлетворение которых и является деятельностью как таковой. В рамках этой теории удовлетворение человеческих интересов и потребностей может быть связано либо с преодолением какого-то внешнего препятствия, либо с «подстраиванием» под него (и тогда эти действия можно квалифицировать как адаптивные), либо с отстаиванием своих интересов и ценностей в противоборстве с интересами и потребностями каких-то иных членов общества. По
Ч. Дарвину - это человеческий аналог природного естественного отбора, К. Маркс называл это «классовой борьбой», а Л. Кознер — «внутренним функциональным конфликтом» [67].
В современной социологической теории под категорией «деятельность» понимают специфически человеческую форму отношения к окружающему миру, свойственную только человеку как действующему существу. Социальная обусловленность человеческой деятельности составляет основной интерес социологии по- отношению к рассматриваемому феномену.
Наибольший вклад в социологическое понимание и интерпретацию деятельности внесли К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс [30, 67, 70.].
В материалистическом понимании исторического процесса К. Маркс выделял в качестве первенствующего фактора «общественный характер деятельности» [67, с. 276]. Он подчеркивал, что реальные предпосылки правильного понимания исторического процесса - это
18
действительные индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созданы их собственной деятельностью. Только в процессе творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира -природного и социального, т. е. миропреобразующей деятельности, человек вступает в сферу социального бытия, в мир истории и культуры.
Рассмотрим, какое содержание вкладывал Маркс в понятие «деятельность».
1. Деятельность имеет осознанный и целенаправленный характер. Она описывается в понятиях «средства — цели».
2. Животное непосредственно идентифицируется со- своей жизнедеятельностью, не отделяя себя от нее, тогда как деятельность человека является объектом его воли и сознания. Сознательная жизнедеятельность человека принципиально отличается от активной деятельности животного.
3. Прежде чем действовать, человек обдумывает, планирует то, как и что он будет делать.
4. Человек отличается от животного «не только тем, что изменяет форму того, что дано природой: в том, что дано природой, он осуществляет в то же время и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю».
5. Деятельность человека активна, она направлена на то, чтобы изменить мир природы или других людей, создать нечто новое.
6. Деятельность коллективна, всегда связана с другими людьми, ориентирована на них, зависит от них, координируется и сталкивается с ними. Данная характеристика может быть распространена на всю человеческую деятельность.
Содержание деятельности составляют и материально-практические действия, и волевые акты, и целеполагания, и деятельность сознания,