Ви є тут

Социальные особенности коммуникаций в государственной гражданской службе

Автор: 
Тулугоева Мария Станиславовна
Тип роботи: 
Дис. канд. социол. наук
Рік: 
2004
Артикул:
192947
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Введение
Глава 1. Теория коммуникационного взаимодействия как методологическая основа исследования государственной службы
1.1 Социологическое содержание понятия
«коммуникация»
1.2 Социальное взаимодействие как составляющая государственной службы
13 Особенности коммуникационного взаимодействия в системе государственной службы
Глава 2. Основные виды коммуникационного взаимодействия в государственной гражданской службе
2.1 Иерархическая коммуникация в системе государственной службы
2.2 Горизонтальная коммуникация между
государственными служащими
2.3 Внешние коммуникации в условиях демократизации государственной службы
Заключение
Список использованных источников и литературы Приложения
Стр.
2-15
16-36 37-56 57 -75
76-98
99-119
120-141
142-144
3
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена возрастанием роли коммуникации как социального процесса, в рамках которого формируется совокупность поступков и действий индивидов, социальных групп, общностей в целом, а также социально значимые результаты реформирования системы государственной гражданской службы Российской Федерации, в частности.
В настоящее время одной из важных проблем органов государственной власти и управления остается недостаточное практическое использование в их деятельности эффективных коммуникативных технологий. Значение этой проблемы особенно возросло в последние годы, когда в России началея реальный процесс формирования гражданского общества. Построение современной системы государственной службы предполагает изменение традиционной для России модели взаимоотношений органов власти и граждан от отношений одностороннего воздействия со стороны государства к коммуникационным взаимодействиям, основанным на принципах сотрудничества и равноправного партнерства государства и гражданского общества. Однако практика показывает, что значительная часть элементов системы государственной гражданской службы еще недостаточно адаптировалась к новым условиям, что негативно сказывается на качестве оказываемых населению услуг.
Проблема коммуникации в процессе реформирования государственной службы приобретает особое значение в условиях поиска современной модели более эффективного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, способной обеспечить снижение социальной напряженности и упрочение политического и гражданского согласия.
15
межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Идеи A.A. Богданова и современность» (Москва, 15 апреля 2003г.); аспирантском форуме «Государство и государственное управление в XXI веке: пути развития» (Калининград, 15-19 июня 2003г.); совместной междисциплинарной аспирантской конференции РАГС - СЗАГС «Реформы в России: проблемы и перспективы» (Москва, 20 ноября 2003 г.); VI Международной научной конференции «Россия: приоритеты выборов и выбор приоритетов» (Москва, ИНИОН РАН, 20-21 ноября 2003 г.), а также отражены в научных публикациях по рассматриваемой теме.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
16
Глава 1. Теория коммуникационного взаимодействия как
методологическая основа исследования государственной службы
1.1. Социологическое содержание понятия «коммуникация»
Термин коммуникация (от лат. communicatio) появился в научной литературе в начале XX века. Один из основоположников американской социологии Чарльз Кули считал, что «под коммуникацией понимается механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений - все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя мимику, общение, жесты, тон голоса, слова, письменность, печать, железные дороги, телеграф, телефон и самые последние достижения по завоеванию пространства и времени. Четкой границы между средствами коммуникации и остальным внешним миром не существует. Однако вместе с рождением внешнего мира появляется система стандартных символов, предназначенная только для передачи мыслей, с нее начинается традиционное развитие коммуникации».1
Дать всестороннее определение понятию «коммуникация» крайне трудно вследствие ее многогранности. Еще В.И. Ленин выделял в наследии Гегеля слова: «Чем богаче определяемый предмет, т.е. чем больше различных сторон представляет он для рассмотрения, тем более различными могут быть выставляемые на его основе определения»2.
Коммуникация является объектом изучения многих, наук: семиотики, социологии,, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин.
Каждая наука или научное направление, изучающие те или иные аспекты коммуникации или соприкасающиеся с коммуникационными
1 Кули Чарльз. Общественная организация.// Тексты по истории социологии XIX- XX веков: Хрестоматия.- М., 1994. С. 379.
2 Ленин В.И. Конспект логики Гегеля. Поли. собр. соч. -T.29. С.216.