Ви є тут

Интернет : Сущность и социальные функции, социологический подход

Автор: 
Родионов Андрей Анатольевич
Тип роботи: 
Сущность и социальные функции, социологический по
Рік: 
2000
Кількість сторінок: 
150
Артикул:
1000259738
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I. Интернет как социальный феномен: история, правовой статус,
перспективы развития_____________________________________________15
РАЗДЕЛ II. Роль Интернета в процессах массовой коммуникации и
интеграции современного общества_________________________________50
РАЗДЕЛ III. Информационно-образовательная функция Интернета_86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________131
Список использованной литературы,
137
14
рекомендации, полученные при работе над диссертацией, могут найти применение при планировании и организации эмпирических исследований современных массовых коммуникаций и функционирования телекоммуникационных систем. Научные результаты, полученные при работе над диссертацией, могут быть использованы при подготовке учебных материалов для чтения лекций по общей социологии, разработке спецкурсов по социологии культуры, массовых коммуникаций, образования, социальной психологии, информатике и другим дисциплинам.
Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на ежегодных итоговых конференциях кафедры социологии и массовой коммуникации Саратовского Государственного Университета им.
Н.Г.Чернышевского (1997-1999 гг.) и отражены в опубликованных работах. Работа обсуждена и рекомендована кафедрой социологии и массовой коммуникации СГУ к защите.
Цель и основные задачи, поставленные в диссертационном исследовании, определили содержание работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
15
РАЗДЕЛ I.
Интернет как социальный феномен: история, правовой статус, перспективы развития.
Мы являемся свидетелями беспрецедентного развития средств массовой коммуникации во всем мире. В них нашли свое наглядное выражение научно-техническая и компьютерная революция, которая охватила все стороны жизни общества, в том числе и сферу человеческого общения. К исходу XX века количество радиоприемников и телевизоров измеряется уже миллиардами, а тиражи периодических изданий газет и журналов достигают сотен миллионов экземпляров. Цифры продолжают расти. Поистине массовая коммуникация становится окном в широкий мир для миллиардов людей нашей планеты.
Современные средства массовой коммуникации дают возможность передавать огромные объемы информации на коллосальные по численности аудитории, преодолевая при этом любые временные барьеры и практически безграничные расстояния, «не зная в принципе никаких границ своего действия - ни демографических и социальных, ни национальных и государственных»1.
Это относится ко всем средствам массовой коммуникации, в том числе и к системе телевидения и к всемирной компьютерной сети Интернет.
Имея реальную возможность оказывать свое воздействие на миллионы жителей не только своих, но и чужих стран и целых континентов, средства массовой коммуникации превратились в один из важнейших факторов, обуславливающих взаимосвязанность, взаимозависимость и определенную целостность современного мира.
1 Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. С. 75.