Ви є тут

Социально-экономический анализ рынка и продвижение продуктов страхования автотранспорта в Москве

Автор: 
Рябов Юрий Юрьевич
Тип роботи: 
Дис. канд. экон. наук
Рік: 
1998
Артикул:
1000185096
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Введение
Глава 1. Страхование как элемент социально-экономической зашиты общества
1.1. Понятие о страховании как о социально-экономическая категории
1.2. История развития страхования
1.3. Современный мировой и российский опыт организации страхования и его правовое регулирование
Глава 2. Методика социально-экономического анализа рынка страхования автотранспорта
2.1. Программа организации социально-экономического исследования
2.2. Сегментация рынка страхования автотранспорта и
характеристики выделенных сегментов
2.3. Сравнительный анализ страховых компаний, работающих на рынке страхования автотранспорта
2.4 Мнение автовладельцев о конкретном комплексном страховом продукте
Глава 3. Формирование и пути продвижения новых страховых продуктов
з
З.Х. Новые виды страховых услуг 85
3.2. Продвижение страховых услуг 92
33. Пути развития рынка страховых услуг 141
Заключение 153
Библиография 155
Приложение 1. Анкета для автовладельцев, не страхующих свой 165
автомобиль
Приложение 2. Анкета для автовладельцев, страхующих свой 171
автомобиль
X
16
страховые суммы, подорвала доверие населения к страхованию жизни, как к средству сбережений.
Страхование жизни более других видов пострадало от сильнейшего удара, нанесенного инфляцией. Для советского страхования на протяжении многих десятилетий оно являлось основой всей системы государственного страхования. Почему сейчас население не использует этот инструмент вложения средств? Прежде всего сказываются последствия инфляции, она поглотила денежные средства населения, размещенные в советское время в Сберегательном банке и в Госстрахе. До сих пор у населения остается недоверие к страхованию, которое нужно преодолевать.
Страхование жизни несет огромную социальную нагрузку в обществе. Анализируя состояние страхового рынка по этому виду, можно прогнозировать в ближайшем будущем по мере стабилизации экономики его дальнейшее значительное развитие.
Страхование ответственности
Объектом страхования является ответственность перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Сущность этого страхования -защита экономических интересов возможных причинителей вреда и лиц, которым в конкретном страховом случае причинен вред (ущерб). В настоящее время для этой чрезвычайно важной, но совершенно недостаточно развитой отрасли страхования созданы законодательные предпосылки.
Началом в развитии этого страхования в России явилось страхование ответственности заемщиков. Необычно быстрый рост
17
этого вида страхования является одной из специфических черт молодого российского страхового рынка. Это результат сложных процессов формирования кредитного рынка, огромного размера взаимной задолженности, стремительного роста частных торгово-закупочных компаний, действующих как на внутреннем, гак и на внешнем рынке. Страхование кредита, являясь крайне рискованным, остается чрезвычайно прибыльным. Большинство вновь образуемых страховых компаний проводят это страхование в качестве единственного или основного вида. При отсутствии по этому риску-статистики страховщики, проводящие страховые операции с кредитами, работают при отсутствии какой-либо методологии. Это серьезная угроза для развития цивилизованного страхового рынка.
Наиболее острой в настоящее время является проблема введения в России страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наше общество несет огромные потери из-за роста дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно гибнут десятки тысяч людей, сотни тысяч получают травмы и увечья, уничтожаются материальные ценности на миллиарды рублей. В настоящее время гражданин нашей страны в социальном плане является незащищенным от возможных последствий дорожно-транспортных происшествий. Действующая система социальной защиты через судебные органы не решает эту проблему.
Добровольное страхование личного транспорта, от несчастных случаев, а также жизни не решает всего комплекса проблем при наступлении дорожно-транспортного происшествия. В большинстве зарубежных стран действует механизм страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как обязательная