Ви є тут

Научные основы повышения надежности судов ледового плавания с использованием комплексной системы мониторинга параметров прочности и вибрации

Автор: 
Матлах Александр Петрович
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
342
Артикул:
23557
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение.
Глава 1. Состояние вопроса и основные направления решения
проблемы повышения надежности судов ледового плавания. Постановка задачи.
1.1. Общие положения
1.2. История появления и развития морских транспортных судов ледового плавания.
1.3. Современное состояние арктического флота.
1.4. Анализ повреждаемости транспортных судов ледового плавания.
1.5. Человеческий фактор
1.6. Краткий обзор научных исследований, обеспечивающих
создание надежных и безопасных судов ледового плавания
1.7. Постановка задачи исследования.
Глава 2. Исследование вопросов обеспечения использования системы
мониторинга параметров прочности для повышения
надежности корпусных конструкций судов ледового плавания .
2.1. Общие положения
2.2. Требования Морского Регистра судоходства к судам
ледового плавания.
2.3. Необходимость дальнейшего совершенствования методов прогнозирования действующих ледовых нагрузок
2.4. Использование искусственно нагружаемой модели конструкции ледового пояса для подготовки данных, необходимых
при установке на судах системы определения ледовых нагрузок.
2.5. Разработка математической модели определения величины ледовой нагрузки на бортовое перекры тие на основе анализа напряженнодеформированного состояния конструкции.
2.6. Исследование методов расчета прочности конструкций
ледовых усилений при глубоком пластическом деформировании.
2.7. Численное моделирование напряженнодеформированного состояния бортового перекрытия под действием переметаемой локальной ледовой нагрузки.
2.8. Направления дальнейших исследований.
Основные выводы по главе.
Глава 3. Вибрация судов ледового плавания
3.1. Общие положения.
3.2. Анализ имеющихся экспериментальных данных ходовой вибрации судов при движении во льдах
3.3. Расчетное прогнозирование параметров ледовой вибрации.
3.4. Расчетное прогнозирование параметров собственных колебаний корпуса и корпусных конструкций судов ледового плавания
3.5. Виброзащита судовой мебели
3.6. Рекомендации по снижению уровней ходовой вибрации
и улучшению вибрационных условий обитаемости на судах
ледового плавания
Основные выводы по главе.
Глава 4. Информационные технологии при контроле прочности
и вибрации судна в ледовых условиях
4.1. Предварительные замечания.
4.2. Система контроля прочности и вибрации судна в ледовых условиях. Концепция и подход.
4.3. Реализация концепции системы контроля прочности
и вибрации судна. Архитекту ра системы.
4.4. Судно в ледовых условиях как многорежимная
динамическая система.
4.5. Особенности преобразования информации.
4.5.1. Вычислительный блок
4.5.2. Матрица коэффициентов влияния
4.5.3. Алгоритм расчета по методу конечных элементов
4.6. Модели принятия решений по контролю прочности
и вибрации судна
4.6.1. Модель, основанная на методах традиционной математики
4.6.2. Нетрадиционные модели контроля прочности.
4.6.3. Функционирование системы при различных
режимах движения
4.7. Особенности режимов движения и задач контроля прочности
судна в ледовых условиях
4.7.1. Особенности движения судна в ледяном поле
4.7.2. Соотношение между ледовой прочностью
и скоростью судна.
4.7.3. Критерии прочности судна в ледовых условиях
Основные выводы по главе.
Глава 5. Имитационное моделирование и реализация
интерфейса оператор ИС при контроле динамики судна в ледовых условиях.
5.1. Разработка алгоритмов контроля прочности судна
в ледовых условиях.
5.2. Математические модели контроля динамики взаимодействия
судна с ледяным полем.
5.2.1. Оценка скорости движения судна во льдах
5.2.2. Контроль прочности судна в зоне контакта.
5.3. Построение алгоритмов контроля прочности в ледовых условиях
5.3.1. Алгоритм контроля прочности на основе методов традиционной математики
5.3.2. Нечеткий алгоритм контроля прочности в ледовых условиях .
5.4. Результаты моделирования динамики взаимодействия судна
с ледяным полем.
5.4.1. Результаты на основе традиционной модели.
5.4.2. Результаты моделирования на основе нечеткой системы
5.4.3. Нейросетевое моделирование напряженного состояния элементов судового перекрытия
5.5. Практические рекомендации по разработке бортовой системы контроля ледовой прочности судна.
5.6. Интерфейс оператора.
Основные выводы но главе.
Заключение.
Литература