Ви є тут

Разработка средств и методов улучшения технико-эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов

Автор: 
Липатов Игорь Викторович
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
341
Артикул:
28536
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ КАК ВАЖНОГО ЗВЕНА ВОДНОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
1.1. Общие сведения о назначении и работе судоходных гидротехнических сооружений.
1.2. Современное техническое состояние судоходных шлюзов и обеспечение устойчивости транспортного процесса.
1.3. Пути интенсификации судопотоков через шлюзованные участки внутренних водных путей.
1.3.1. Пути сокращения движенческой составляющей времени судопропуска.
1.3.2.Пути сокращения машинной составляющей времени судопропуска.
1.4. Основные направления по улучшению технике эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ВОРОТ ШЛЮЗА И РЕЧНОГО ПОТОКА.
2.1. Гидродинамические нагрузки, действующие па рабочие ворота шлюза.
2.2. Разработка математической модели процесса гидродинамического воздействия потока на рабочие ворота и проблема ее замыкания.
2.3. Лабораторные исследования характера взаимодействия потока и рабочих ворог.
2.4. Верификация предлагаемой математической модели с конкретизацией путей ее замыкания и применения.
3. РАСЧЕТЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПОДХОДНЫХ КАНАЛАХ ШЛЮЗОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Соврехменные подходы к исследованию волновых явлений формирующихся в подходных каналах при работе шлюза.
3.2. Разработка математической модели волновых процессов в подходных каналах и способы ес реализации.
3.3. Экспериментальные исследования и верификация разработанной математической модели.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ.
4.1. Современные подходы к исследованию напряженно
деформированного состояния резьбовых соединений.
4.2. Разработка численной модели напряженно деформированного состояния резьбового соединения и ее верификация по экспериментальным данным.
4.3. Разработка математической модели типичного для шлюзов резьбового соединения штокмуфта.
4.4. Особенности формирования напряженнодеформированного состояния резьбовых соединений упорного типа на судоходных сооружениях.
4.4.1. Исследование характера распределения напряжений во впадинах штока и муфты.
4.4.2. Влияние качества изготовления резьбы на уровни напряжений.
4.4.3. Воздействие схемы зацепления зубьев резьбовой пары на уровни .максимальных напряжений в области сцепления.
4.5. Влияние условий работы и качества изготовления резьбовых соединений на прочностной ресурс и сроки надежной эксплуатации резьбового соединения.
4.6. Систематизация данных об особенностях напряженнодеформированного состояния резьбовых пар и разработка мероприятий по продлению их срока службы.
5. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКОЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ.
5.1. Анализ технических условий эксплуатации тяг гальсбантов двухстворчатых ворот судоходных шлюзов.
5.2. Разработка численных моделей исследования напряженно
деформируемого состояния гальсбантов при различных нагрузках.
5.3. Особенности напряженнодеформированного состояния гальсбаггов и оценка влияния коррозии, изготовления, монтажа на прочностной ресурс.
5.4. Исследование устойчивости плоских тяг гальсбантов.
5.5. Изучение влияния внешних тепловых нагрузок на эксплуатацию тяг гальсбантов.
5.6. Влияния внешних динамических нагрузок на напряженнодеформированное состояние плоских тяг гальсбантов.
5.7. Обоснование рациональных путей и условий технической
эксплуатации гальсбантов с плоскими тягами.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В РАБОТЕ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ И ОЦЕНКА ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭКСПЛУЦАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ.
6.1. Использование конического среза резьбовых соединений для увеличения срока службы механического оборудования судоходных шлюзов.
6.2. Рекомендации по конструктивной доработке подьемно опускных ворот с уголковым струенаправляющим козырьком.
6.3. Рекомендации по совершенствованию конструкции рабочих ворот шлюзов Городецкого района гидротехнических сооружений с целью улучшения условий их экс
плуатации.
6.4. Исследование волновых процессов в верхних подходных каналах шлюзов с целью создания дифференцированных
ь стоянок судов, ожидающих шлюзования.
6.5. Рекомендации по улучшению условий судоходства в
подходном канале Нюрнбергского шлюза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ