Ви є тут

Облік і аудит готової продуції та її фінансових результатів від реалізації (на прикладі малих металопереробних підприємств України)

Автор: 
Гринавцева Олена Валеріївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2006
Артикул:
3406U000158
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В МАЛЫХ
МЕТАЛЛОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Особенности организации учета движения готовой продукции в малых
металлоперерабатывающих предприятиях
Готовая продукция выпускается предприятиями разных форм собственности, которые
имеют свои специфические особенности. Специфические особенности выпускаемой
продукции, прежде всего зависят от отраслевого направления деятельности
предприятия. Отраслевое направление и масштабы производства оказывают свое
влияние на организацию учета готовой продукции на предприятии. В процессе
производства готовой продукции предприятия несут материальные, трудовые и
финансовые затраты, которые можно пополнить только реализовав выпущенную
продукцию на рынке.
Однако успешный процесс реализации невозможен без своевременного и полного
учета движения готовой продукции как в процессе ее производства, поступления на
склад, так и реализации со склада предприятия. В связи с этим учету готовой
продукции на складах предприятия уделяется особое внимание. Особенно возрастает
значение и роль учета процесса движения готовой продукции в условиях рыночной
экономики. Это объясняется тем, что именно достоверный учет готовой продукции
позволяет спланировать производственную и реализационную программу предприятия,
что в последствии даст возможность завоевать предприятию существенную долу
отечественного и зарубежного рынка.
Основными задачами учета готовой продукции являются обеспечение управленческого
персонала информацией об объемах производства, реализации и как следствие,
остатка готовой продукции на складах в разрезе ее отдельных видов, а также
обеспечение контроля за формированием себестоимости проданной продукции и
уровнем реализационных цен. Как уже отмечалось выше, при организации учета
готовой продукции администрация предприятия исходит из отраслевой
направленности и масштабов предприятия.
Масштаб предприятия стал оказывать существенное влияние на организацию учета
только с развитием частного предпринимательства в Украине, что дало толчок к
широкому распространению малых частных предприятий. В связи с этим возникла
необходимость на законодательном уровне определить, какие предприятия должны
относиться к малым. В соответствии с украинским законодательством до 12.05.98г.
в разных ситуациях малыми могли считаться предприятия с различными
характеристиками.
Так, в соответствии с Законом Украины «О предприятиях в Украине» от
23.03.1991г. №887-ХІІ в промышленности и в строительства малыми предприятиями
считались предприятия с численностью до 200 работающих, а в остальных отраслях
непроизводственной сферы – с численностью до 50, в розничной торговле – до 15
работающих. Указом Президента Украины «О внесении изменений в Указ Президента
Украины от 03.07.1998г. №727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности субъектами малого предпринимательства» от 28.06.1999г. №746/99
установлено, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
вводится для следующих субъектов предпринимательства: «физических лиц, которые
осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и
в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, в течение года
прибывает не более 10 человек и объем выручки которых от реализации продукции
(товаров, работ, услуг) в год не превышает 500 тыс. грн.; юридических лиц –
субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы
и формы собственности, в которых за год среднесписочная численность работающих
не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции
(товаров, услуг, работ) за год не превышает 1 млн. грн» [196,с.11]. Начиная с
01.01.2000 г. всем предприятиям Украины необходимо вести учет и составлять
финансовую отчетность согласно Закона Украины «О бухгалтерском учете и
финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999г. №996-ХIV. Исходя из этого
субъект малого предпринимательства бухгалтерский (финансовый) учет должен вести
в соответствии с требованиями Закона в таком объеме и аналитике, которые будут
достаточны для составления финансовой отчетности. Малое предприятие
самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных
соответствующими органами исходя из нужд своего производства и управления, их
сложности и численности работников. При этом оно может самостоятельно
приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей
работы при соблюдении следующих требований: единая методологическая основа;
взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета; сплошное отражение
всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных
документов; накопление и систематизация данных первичных документов в разрезе
показателей, необходимых для управления и контроля, а также для составления
бухгалтерской отчетности. Руководствуясь ст. 11 Закона Украины «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности в Украине» №996-ХIV от 16.07.1999г., ст. 5
«Закона Украины «О государственной поддержки малого предпринимательства»
№2063-ІІІ от 19.10.2000г. во исполнение Программы реформирования системы
бухгалтерского учета, Министерством финансов Украины приказом «Об утверждении
упрощенного Плана счетов» №186 от 19.04.2001года (далее Приказ №186) был
утвержден План счетов для малых предприятий, который имеет рекомендательный
характер. Подтверждением этому служит п. 2 Приказа №186, в котором отмечается:
«Установить, что упрощенный План счетов могут применять субъекты
предпринимательско