Ви є тут

Дизайн трехмерных орнаментальных структур

Автор: 
Дерева Райа Мажитовна
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
150
Артикул:
133889
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................... 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ.
1.1. Предпосылки развития дизайна................ 9
1.2. Истоки проектной графики................... 28
1.3. Предпосылки появления трехмерных 1\юметри-
ческих структур в качестве орнаментов........ 55
Выводы по первой главе....................... 71
ГЛАВА 2. ТРЕХМЕРНОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ МНОГОГРАННЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ СТРУКТУР НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИВОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Средства эстетической организации трехмерных
орнаментов на основе проективографического метода
формообразования.................................. 72
2.2. Проективографическии метод формообразования трехмерных орнаментальных форм различных типов 77
2.3. Метод отображения структурной проективо-графической модели в трехмерной компьютерной графике и поиск новых формообразующих орнаментальных решений на ее основе................... 86
Выводы по второй главе................................ 93
з
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО
ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, ОСНОВАННОГО НА ПРОЕКТИВОГРАФИИ.
3.1. Разработка методики и примерной программы обучения трехмерному компьютерному моделированию на основе проективографии.......... 94
3.2. Примеры формообразующих решений, выполненных на основе проективографического метода с применением компьютерных технологий............. 106
Выводы по третьей главе......................... 138
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ......................................... 139
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
140
13
- органический минимализм, характеризующийся тем, что формы простые и без углов, закругленные, мягкие, оплывающие, навевающие разные ассоциации с миром живой природы. Это было время, когда будущее дизайна виделось в союзе техники и биологии, а в моде была наука бионика. В некоторых институтах имелись отделы бионики, занимающиеся наблюдениями за животными.
В 1966 году итальянский дизайнер спроектироват кресло в виде птичьего гнезда, Н. Дитцель свила из прутков подвесное сиденье и т. д. Мода на разные природные формы была всегда и в восьмидесятых годах прошлого века начал этим заниматься дизайнер Росс Лавгроув (Англия). Где-то повторяя, где-то имитируя очертания человеческого тела, его предметы подстраивались к человеку, почти что подлизывались: «мышка» сама под ладонь залезала, стол и этажерка к тебе нежно льнули. [85] Целью в данном случае является - обустроить быт так, чтобы облегчить сосуществование человека и его техники и чтобы чувствовал он себя на рабочем месте естественно и уютно (жил по законам вошедшей в моду эргономики). Лавгроув доказал, что идея «подражания природе», веками питавшая классическое искусство, и сегодня живее всех живых. [85, с. 26]
Гамаюнов В.Н. считает, что формообразование в природе подчинено особо упорядоченным законам симметрии и ритма. Красота - есть импульс, ритм, пропорциональная соразмерность протекающего процесса жизни во всех многоликих формах природы в их многочисленных составляющих элементах.
Происхождение лучших образцов зодчества и механики В.Н. Гамаюнов рассматривает на основе абстрактных форм природы, напри- О
г<Г /)!
мер, молекулы ДНК («молекула жизни») или спиральную' систему Га- , лактики. В свою очередь абстрактные аналоги природных форм - как производные от Платоновых тел, приводящих к осознанию наиболее упорядоченных формообразующих процессов, которые «выполняет»
14
человек при создании своего мира искусственных вещей - зданий, механизмов, предметов утвари и т.п. [34, с. 195]
Проектируя изделие, вещь дизайнер проектирует человека и общество, человека, живущего в обществе. Дизайн не является, конечно, единственной деятельностью человека, формирующей личность и общество, но без него невозможно существование других видов деятельности. Проектирование культуры осуществляется проектом всех видов деятельности - религии, философии, искусства, науки, техники. [56]
Развитие науки происходит посредством осознания важнейших «генетических» наборов элементов естественной и искусственной предметной среды. Наиболее активным из этого набора, используемого человеком, сам инструмент разума - мышление, совершенство которого выгодно отличает человека от всех других особей живого мира. Также необходимо выделить и сам продукт мышления - абстрактные категории (формулы, конфигурации и т.п.), которые формируют наиболее точный и действенный инструмент «воздействия» на естественные природные материалы. Сила человеческой абстракции привела к определению абстрактных формулировок. На пути абстрагирования воспринимаемой объективной реальности, конечно, возможны и неизбежны упрощения и схематизм, которые ведут к искаженному представлению истины. Наши абстракции наиболее соответствуют реальным объектам, когда они создаются в соответствии с глубинностью проникновения наших абстрактных представлений в сущность материального формотворчества. Им соответствуют объекты, искусственно созданные человеком по точным чертежам. Именно такие объекты для нас более интересны, потому что они создаются только по замыслу' человека и потому; что такая «генетика» создания в отличие от генетики самой природы свойственна человеческой деятельности. [34, с. 145]
С глубокой древности известны истины, вытекающие из некоего высшего порядка числа и меры, служащие для изучения всегда изменчи-