Ви є тут

Система Станиславского в обучении корейского актера

Автор: 
Пак Се Хиун
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2011
Кількість сторінок: 
120
Артикул:
133586
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение.
Конфуцианская мысль, стремившаяся к гармонии в обществе и межличностных отношениях, придавала немалое значение тому, чтобы человек больше внимание уделял окружающим, нежели удовлетворял собственные потребности, в связи с чем устанавливались строгие правила.
Конфуцианская идеология занимает довольно сильные позиции в современном корейском обществе, поэтому существует проблема почти полного игнорирования собственной личности как следствия слишком подчеркнутой заботы о других.
Конфуцианское моральное воспитание дорожит только нравственной природой человека, но презирает и считает низменными его естественные желания и чувства. Иными словами, естественные желания и сфера чувств понимаются только в связи с конфуцианской моралью.
В связи с этим основной проблемой становится препятствие развитию свободной, самостоятельной личности, что в свою очередь оказывается причиной большинства проблем актерского творчества, когда корейские актеры не понимают естественных природных действий и не могут субъективно мыслить и действовать на сцене.
При наблюдении за русскими и корейскими актерами, обучавшимися в одинаковых условиях, у одних и тех же педагогов, можно заметить очевидные различия в их актерском исполнении. Например, российские студенты актерского факультета, несмотря на молодость, могут понимать персонажей старшего возраста, ощущать их зрелость и действовать самостоятельно, тогда как корейские студенты того же возраста, даже играя своих ровесников, выглядят инфантильно, действуют пассивно, недостаточно импровизируют, не думая, не действуя на сцене самостоятельно, полагаются на мнение профессоров, преувеличенно или наоборот слишком сдержанно воспринимают события, а их действия кажутся искусственными.
проходили ранее обучение на факультетах в корейских театральных вузах либо вообще на нетеатральных факультетах и впервые соприкоснулись с театральной специализацией только в магистратуре или аспирантуре.
Цель работы состоит в выявлении проблем актерского творчества корейцев, обусловленных национальными качествами, и способах преодоления этих проблем с помощью системы Станиславского, заставляющей актера действовать от собственной природы и тем самым проявляющей индивидуальность актера.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить мешающие на сцене свойства национального характера и найти среди них проблемы, оказывающие решающее влияние на актерское искусство.
- Ориентируясь на выявленные проблемы, отобрать упражнения, способствующие решению данных проблем. А также преобразовать данные упражнения с учетом специфики корейского национального характера и условий образования в корейских театральных вузах.
Объектом исследования является система К.С. Станиславского как средство обучения и воспитания корейского актера.
На становление идей, рассмотренных, в настоящей работе, большое влияние оказала книга М. Кнебель «Поэзия педагогики», в которой подчеркивается взаимосвязь между творчеством и личностью. Книга М. Кнебель сыграла решающую роль на педагогическом пути автора и оказала сильное влияние на всю данную диссертацию. В качестве теоретических и методологических источников при работе над диссертацией также использовались работы следующих авторов: К.С. Станиславского, Вл. И. Немировича-Данченко, А.Д.Попова, Г.А. Товстоногова и других известных теоретиков русского театра. Автор обращался также к статьям O.JI. Кудряшова, H.A. Зверевой, Б.Е. Захавьт, A.A. Гончарова и других членов
11
кафедры режиссуры РАТИ-ГИТИС, которые представляют несомненный интерес для развития современной корейской театральной школы.
Работа прошла апробацию на занятиях по мастерству актера Художественного института Пэкче (Корея), практический материал которых лег в основу второй главы настоящей диссертации.
Практическая значимость работы: материалы и выводы исследования могут быть использованы корейскими педагогами при разработке программ в Корейских вузах, а также российскими педагогами, работающими с корейскими группами.
Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка используемой литературы.
В первой главе «Влияние на сценическое искусство национальных качеств, обусловленных семейственностью», в целях уяснения причин проблем корейского сценического искусства была проанализирована корейская семейственность, доминирующая в мировоззрении корейцев. При этом исследовались только свойства характера, оказывающие отрицательное влияние на сценическое искусство.
Во второй главе «Значение системы Станиславского как средства обучения и воспритания при работе с корейскими студентами» излагается процесс работы автора диссертации со студентами Художественного института Пэкче. Целью занятий было преодоление отсутствия субъекта и понимание того, что значит сознательный подход к действию.
Основные положения диссертации были освещены в двух авторских публикациях.
12