Ви є тут

Специфика дизайн-проектирования стенда для промышленных экспозиций

Автор: 
Серяков Вадим Александрович
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2010
Кількість сторінок: 
210
Артикул:
133483
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Формирование выставочного стенда как многоуровневой коммуникационной среды 18
1.1. Средства образования коммуникационной среды первых промышленных выставок 18
1.2. Объемно-пространственныс композиции стендов и их взаимодействие
с выставочной средой * 30
1.3. Стенд для промышленных экспозиций как средство передачи концепции повествования 38
Глава 2. Особенности пространственной организации стенда для промышленных экспозиций 46
2.1. Определение взаимосвязи.типа стенда от размеров экспоната 46
2.2. Основные типы пространственной организации стендов: достоинства и
1
недостатки , 5 6
2.3. Специфика формирования экспозиционных схем 64
2.4. Функциональные возможности использования секторной схемы 69
2.5. Функциональные особенности использования мобильного трансформе-
ра 80
Глава 3. Особенности использования современных модульных систем и материалов при проектировании стенда 91
3.1. Апализсовроменных модульных систем, используютцихся для проектирования выставочных стендов 91
3.2. Анализ современных материалов, использующихся при проектировании выставочных стендов 96
3.3. Рекомендации но выбору мобильного трансформера 108 Глава 4. Рекомендации по дизайн-проектированию выставочного
стенда 116
4.1. Информационная эффективность стенда и площадь стенда 116
2
4.2. Определение максимальной нагрузки для модульной системы «.1окег» 120
4.3. Специфика расположения экспонатов и формирование траектории движения посетителя 122
4.4. Исследование визуальной комфортности стенда при различном осве- 126
I
щении
4.5. Технология сборки выставочного модуля 134
4.6. Требования к безопасности работы на стенде 142
Глава 5. Эстетико-художественный принцип организации выставочного стенда 147
5.1. Комплексный подход к художественному решению выставочных стендов 147
5.2. Виды художественно-проектной деятельности при организации стенда 165
5.3. Особенности визуального восприятия выставочного стенда 176
Заключение 187
Библиографический список 189
Приложения 199
I
>
I
I
3
.1 ' '
Почти все первые премии'достались англичанам. Первая всемирная выставка стала рекламой, английских товаров, заметно повлияла на развитие торговли, в ходе нее было заключено много контрактов на поставки английской, продукции. Выставка 1851 г. продемонстрировала-бурное развитие британской промышленности т свидетельствовала о преобразовании всего .британского общества. Это стало результатом'промышленного переворота;, начавшегося-в Англии во второй.половине XVIII в. Выставку посетило более 6 млн. человек.. Доходы, превысили расходы, которые пошли на.ее устройство.
Со второй половины XIX века в< выставочных экспозициях проявился эклектизм. Первым экспонатам промышленных выставок, (паровозы,, котлы локомобилей^ насосы и сенокосилки) инженеры пытались придать, тс или иные архитектурные формы в стиле барокко, готики, которые, в свою очередь, предназначались для иных функций и возникли-совсем в иные времена: Экспонаты, обильно покрывались орнаментикой методом литья, чеканки: Прототипом-выставочного оборудования витрин, стендов; подставок служили шкафы и комоды, «горки» для фарфора; пюпитры.для. нот,, балдахины из тканей, спальные ложа - элементы парадного интерьера. Все это-называлось миобель для экспо-зитов. Промышленные изделия просто «тонули» в антураже «неоготнк», «пе-оренессансов»; «а ля;рюсс», в бесконсчных фронтонах, пилястрах, каннелюрах, фризах-карнизах. *
В большой моде были гипертрофированные экспонаты - уникумы, скульп-гуры и архитектурные декорации из изделий промышленности и сырья. Воздвигались гигантских размеров свечи, сахарные головы;-пивные бутылки, статуи из серебра и соли, шоколада и золота. Демонстрировался монолит антрацита весом 65 пудов, в павильоне Крупна - пушка весом 124 тонны. В Чикаго на выставке 1893 года были выставлены модели ячменя с листьями из чистого золота, мебель из гигантских натуральных гыкв и картофелин, в земледельческом отделе целый фасад был сделан из кукурузы, кукурузные скульптуры, знамена и гербы.. ' ; • '
20
Экспозиция выставок делилась по фирмам; как и сейчас, но с той разницей;
' что выставки не были специализированными: Не было тематического разделения,.один и тот же завод производил разные товары, и на одном стенде оказы-вались колокола, пушки и всякая бытовая мелочь. В результате — рядом с каби-нетной мебелью - паровой молот и-элегический телеграф-Симеїіса: Полностью отсутствовала композиционная идея - концепция выставки. Роль объемных доминант в экспозициях разных Сфан выполняли разнообразные «ворога»
- вестибюли в виде уменьшенных копий знаменитых храмов и дворцов данной страны»[78]..* . ‘ /•* ■ • "• .
Постепенно складывались фундаментальные требования к выставочному павильону, к показу изделий; принципам выставочной-экспозиции, эволюционировавшим от простой демонстрации экспонатов* до размещения их по- детально разработанной, программере использованием специального оборудова- .
• . , , * і ,
ния; средств архитектуры и оформительского искусства-.
К концу XIX века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытесняя безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Постоянно совершенствовались и старые методы показа - диорамы и панорамы (первая диорама была устроена в Париже еще в 1822 году Дюгсром и Батаном с развлекательной целью). Живописные картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов и диорамами. Технический, прогресс призвал на службу в выставочные стенды чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение - фотографию. Уже на первой всемирной выставке 1851. года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы). Позднее, на выставке в Чикаго (1893 г.), были впервые применены «подвижные тротуары», передвигавшие на ленте трансг портера ежедневно до 10 тысяч посетителей.. Появилась проблема утомляемо-