ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ
1.1. История развития исследований
1.2. Критерии и методы оценки управляемости и устойчивости автомобиля
1.3. Математическое моделирование при оценке управляемости и устойчивости автомобиля
1.4. Общие выводы, постановка цели и задач диссертации
2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1. Объект испытаний
2.2. Измерительное оборудование
2.3. Программа испытаний
3. ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Структура экспериментальных данных
3.2. Расчет скорости центра масс автомобиля
3.3. Корректировка значения бокового ускорения
3.4. Воспроизведение траекторий выполненных заездов
4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Экспериментальнорасчетное определение приведенного коэффициента сопротивления движению и коэффициента аэродинамического сопротивления
4.2. Экспериментальнорасчетное определение главных моментов инерции автомобиля
4.3. Экспериментальнорасчетное определение вертикальных
реакций, действующих в пятне контакта пневматической шины с опорной поверхностью
4.4. Экспериментальнорасчетное определение боковых
реакций и углов увода
4.5. Построение нелинейной модели приведенной шины
4.6. Математическая модель криволинейного движения автомобиля, проверка на адекватность
5. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ. СОПОСТАВЛЕНИЕ
РАСЧЕТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Испытание плавный поворот руля методика 8АЕ
5.2. Испытание рыболовный крюк методика ЫНТБА
6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
7. ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тексты программ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Акты внедрения.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
та масса автомобиля
т, масса, приходящаяся на ое колесо автомобиля в статическом положении
Ущр критическая скорость автомобиля
Кл коэффициент сопротивления боковому уводу передней оси Ку2 коэффициент сопротивления боковому уводу задней оси , расстояние от центра масс автомобиля до передней оси , расстояние от центра масс автомобиля до задней оси I колесная база
Ь расстояние от центра масс автомобиля до левого борта Ь2 расстояние от центра масс автомобиля до правого борта В колея автомобиля Уа скорость движения автомобиля
Ух скорость автомобиля в продольном направлении продольная скорость
Уу скорость автомобиля в боковом направлении боковая скорость
п, длина пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью
О угловая частота
4 фазовый сдвиг
Су боковая жесткость шины
Ь0 длина релаксации шины
угол увода переднего левого колеса
угол увода переднего правого колеса
угол увода заднего правого колеса 5, угол увода заднего левого колеса
в угол поворота управляемых колес автомобиля
врк угол поворота рулевого колеса
во.зк Угол поворота рулевого колеса, соответствующий боковому ускорению 0,3 при выполнении испытания плавный поворот руля
О скорость поворота управляемых колес автомобиля
сох угловая скорость автомобиля относительно продольной оси,
проходящей через центр масс
йу угловая скорость автомобиля относительно поперечной оси, проходящей через центр масс
о. угловая скорость автомобиля относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс ускорение свободного падения
р коэффициент сцепления пневматической шины с опорной поверхностью
рх коэффициент продольного сцепления пневматической шины
ру коэффициент сцепления пневматической шины в боковом
направлении
Кх, продольная реакция, действующая в пятне контакта 1ой пневматической шины с опорной поверхностью
Яу1 боковая реакция, действующая в пятне контакта 1ой пневматической шины с опорной поверхностью
л. вертикальная реакция, действующая в пятне контакта ьой
пневматической шины с опорной поверхностью
Яп радиус поворота
Кив коэффициент поворачиваемости
Р угол дрейфа автомобиля
ах продольное ускорение центра масс автомобиля ау боковое ускорение центра масс автомобиля
а. вертикальное ускорение центра масс автомобиля
I, передаточное число рулевого управления
безразмерный коэффициент поворачивающего момента
Л. суммарный инерционный момент, создаваемый автомобилем относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс
сила аэродинамического сопротивления
К приведенная сила сопротивления движению Сх коэффициент аэродинамического сопротивления р,. плотность воздуха А, лобовая площадь автомобиля
сппр приведенный коэффициент сопротивления движению Ис высота центра масс автомобиля у угол продольного крена а угол поперечного крена
, главный момент инерции автомобиля относительно продольной оси 1у главный момент инерции автомобиля относительно поперечной оси 1г главный момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
- Київ+380960830922