Вы здесь

Исследование и улучшение динамических качеств переходных режимов работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания

Автор: 
Тимошенко Денис Владимирович
Тип работы: 
Дис. канд. техн. наук
Год: 
2003
Артикул:
25131
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

ОГЛАВЛЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ ДИЗЕЛЕЙ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ.
1.1. Экспериментальное исследование переходных режимов комбинированного двигателя
1.2. Особенности рабочего процесса дизелей с турбонаддувом в переходных режимах.
1.3. Основные направления и мероприятия по улучшения динамических показателей переходных режимов дизелей с газотурбинным наддувом.
1.4. Математические методы исследования переходных режимов
Постановка задачи исследования
2. МЕТОД РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЕЙ С ГАЗОТУРБИННЫЙ НАДДУВОМ.
2.1. Постановка задачи математического моделирования переходных режимов комбинированного двигателя внутреннего сгорания
2.2. Математическое моделирование нестационарных процессов в цилиндре двигателя и смежных с ним системах
2.2.1. Уравнения одномерного нестационарного движения газа в неразветвленном трубопроводе.
2.2.2. Численная реализация метода характеристик
2.2.3. Граничные условия у цилиндра.
2.2.4. Граничные условия у турбины
2.2.5. Особенности моделирования термодинамических процессов в цилиндре двигателя.
2.2.5.1. Расчет параметров рабочего процесса во время газообмена.
2.2.5.2. Расчет параметров процессов сжатия и расширения.
2.2.5.3. Расчет параметров процесса сгорания
2.3. Определение параметров потока в центростремительной турбине комбинированного двигателя.
2.4. Определение параметров потока в проточной части центробежного компрессора
2.5. Расчет параметров потока после охладителя наддувочного воздуха в двигателе с газотурбинным наддувом.
2.6. Моделирование переходных режимов дизелей с газотурбинным наддувом.
2.7. Оптимизация конструктивных параметров двигателя и турбокомпрессора
2.7.1. Использование математической теории планирования эксперимента и методов поиска экстремума функции нескольких переменных при решении оптимизационных задач
2.7.2. Выбор оптимизируемых параметров и постановка задачи оптимизации.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ КОМБИНИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ
3.1. Объекты исследования и экспериментальные установки
3.2. Осциллографирование колебаний давлений
3.3. Измерение напряжения и силы тока генератора. Определение момента внешней нагрузки.
3.4. Измерение частоты вращения ротора турбокомпрессора и двигателя.
3.5. Измерение перемещений рейки ТНВД
3.6. Определение величин погрешности измерений.
3.7. Проверка адекватности математической модели.
4. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 6 ЧН ПО ВЫБОРУ РАЦИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ТУРБОКОМПРЕССОРА И ДВИГАТЕЛЯ.
4.1. Оценка величины цикловой подачи в переходном процессе
4.2. Исследование влияния проточной части компрессора на протекание переходного процесса.
4.3. Влияние поршневой части двигателя и момента инерции ротора ТК на качество переходного процесса
4.4. Влияние проточной части турбины.
4.5. Выбор оптимальных параметров двигателя и турбокомпрессора.
4.5.1. Выбор оптимальных фаз газораспределения двигателя
4.5.2. Выбор оптимальных геометрических параметров проточной части турбины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА