Ви є тут

Вдосконалення міжопераційних процесів транспортно-складського комплексу

Автор: 
Ніколаєнко Ірина Володимирівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2002
Артикул:
0402U001490
129 грн
Додати в кошик

Вміст

<p style="font-family: 'Times New Roman', 'Times', serif; font-size: 18px; background-color: #ffffff;"><span style="background-color: #ffffff;">РАЗДЕЛ 2<br />КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ<br />МЕЖОПЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА<br /> <br /> <br /> 2.1. Маркетинго-логистическая концепция потоковых процессов промышленного района<br /> <br /> Маркетинго-логистическая концепция управления предприятиями базируется на использовании опыта логистических распределительных центров в специальных экономических зонах [21,36,37].<br /> Логистические распределительные центры и транспортно-складские комплексы координируют продвижение материального потока, использование транспорта, выполнение разгрузочно-погрузочных работ, надлежащее складирование товаров, комиссионирования, предоставление консалтинговых и информационных услуги.<br /> Маркетинго-логистическая концепция непрерывности потоковых процессов делает логистический распределительный центр (ЛРЦ) высокоприбыльной структурой рыночной экономики.<br /> Так, например, оборот Центра распределения товаров группы Виссман в Аллендорффе составляет 1,7 миллиарда DM. Центр обслуживает 11 предприятий, находящихся на территории Германии и за рубежом [36].<br /> Логистический распределительный центр Magazzini Geneuali of Padua (Италия, Падуя) представляет единую структуру в обслуживании экономики региона и объединяет автомобильный, железнодорожный транспорт и дистрибьютерный центр. Благодаря его идеальному расположению в промышленной и межпортовой зоне Падуе, центр является стержнем импортно-экспортной экономической зоны, созданной для роста в рамках Европейского рынка. Оборудование экспортно-импортной зоны обеспечивает весь управленческий цикл фрахта: поставка сырья и материалов, хранение продукции и сырья, производство товаров, распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции [36].<br /> По инициативе Финляндии с конца 1994 г. при активном участии Германии и России в рамках международного сотрудничества разворачивается программа ТЕDIМ "Внедрение транспортных логистических систем для информационного сопровождения смешанных перевозок внешнеторговых грузов с использованием современных средств телематики (сетей передачи данных, электронной почты, стандартных сообщений-документов, унифицированной информационной среды)" [21].<br /> Первыми объектами этой программы являются логистические центры Ростова, Москвы, Санкт-Петербурга.<br /> В проектно-методических разработках по формированию облика распределительного логистического центра и созданию сети логистических центров транспортный информационный логистический центр (ТИЛЦ) определен как рентабельная организационно-техническая система, удовлетворяющая платежеспособный спрос пользователей на логистическую информацию на основе взаимодействия с автоматизированными информационно-технологическими системами видов транспорта и других участников внешнеторговой грузоперевозки (таможенных, финансовых и др. структур) [21].<br /> Объекты и оборудование логистических распределительных центров, используя современные технические решения, составляют существенную часть достижений эффективной конкуренции на рынках материальных потоков.<br /> Примеры из практического опыта функционирования европейских логистических распределительных центров послужили основой проектирования логистического распределительного центра "Интерпорт Мариуполь" в СЭЗ "Азов", в которых использована концепция неразрывности материальных потоков [20,36,38].<br /> Интегральная парадигма, которая лежит в основе настоящего исследования непосредственным образом связана с разработкой моделей и методов управления работой СЭЗ "Азов" (рис. 2.1).<br />Рис. 2.1. Интегральная парадигма СЭЗ и ее теоретическая база<br /> Порядок создания и функционирования в Донецкой области специальных экономических зон и введения на территории приоритетного развития специального режима инвестиционной деятельности регламентируется Законом Украины "О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области" № 356-XIV от 24 декабря 1998 года.<br /> Целью создания СЭЗ "Азов" является привлечение иностранных инвестиций и содействие им, активизация совместно с иностранными инвесторами предпринимательской деятельности для наращивания экспорта товаров и услуг, поставок на внутренний рынок высококачественной продукции и услуг; привлечение и внедрение новых технологий, рыночных методов хозяйствования; развитие внешнеэкономических связей; создание современной производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры; улучшение использования природных и трудовых ресурсов; ускорение социально-экономического развития Украины.<br /> СЭЗ "Азов" состоит из трех географически не связанных между собой зон: Восточной Промышленной зоны, Западной и Южной зоны, общей площадью 314,9 га.<br /> С возникновением СЭЗ "Азов" появилась возможность направить грузопотоки экспортно-импортных операций через "Интерпорт Мариуполь" (рис. 2.2). <br /> Приведенная на рис.2.2. схема взаимодействия ИМ с предприятиями Приазовья представляет собой сложную интегрированную логистическую систему с зарождением, погашением и переработкой мощных местных и транзитных грузопотоков железнодорожного, автомобильного и морского транспорта с большим объемом международных перевозок. Помимо предприятий города работа ИМ подразумевает также обслуживание предприятий Украины и транзитных экспортно-импортных грузопотоков.<br /> Основными элементами базовой модели интегрированной логистической системы (ИЛС) являются:<br /> * поставщики сырья - "П";<br /> * производители продукции (металлургические комбинаты) - им. Ильича ("И") и "Азовсталь" ("А");<br /> * логистический распределительный центр (транспортно-складские комплексы) - ИМ;<br /> * потребители продукции - Пт1...N. <br /> Вот почему необходимо обеспечивать неразрывность материальных потоков в местах взаимодействия звеньев логистических цепей этой системы.<br /> <br /> <br /> <br /> Рис. 2.2. Схема взаимодействия "Интерпорта Мариуполь" <br />с предприятиями города<br /> <br />2.2. Базовая модель интегрированной логистической системы<br /> <br /> Базовую модель И</span></p>