Ви є тут

Ситуаційний підхід до стратегічного планування банківських продуктів та послуг

Автор: 
Ухлічєва Ірина Валеріївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2002
Артикул:
3402U002144
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
2.1. Модель ситуационного анализа для оценки позиции банков
Как было показано ранее, ситуационный анализ позволяет выработать процедуру отбора и анализа надежной информации, касающейся важных изменений в окружающей банк экономической и демографической среде, деятельности конкурентов, услуг банка и его клиентов, внутренней ситуации в банке и характеристик его персонала.
Назначение этой информации - получить ясную картину сильных и слабых сторон банка и отразить ее в программном заявлении о его целях. Эти цели и задачи лягут в основу разработки стратегии банка, ее реализации и соответствующих процедур ревизии стратегии.
Разработка стратегий связана с определением того, насколько возможности банка соответствуют окружающей его конкурентной среде. Успех стратегического планирования и его обоснованность зависят от умения своевременно распознавать релевантные факторы в окружающей среде развивать свои ресурсы так, чтобы адекватно отвечать на все изменения. Поэтому ситуационный анализ должен включать в себя как анализ конкурентной среды банка, так и анализ его ресурсов и возможностей. Модель ситуационного анализа представлена на рисунке 2.1.
Рассмотрим основные этапы анализа.
На первом этапе проводится анализ и прогнозирование макроокружения банка и определение набора релевантных факторов, оказывающих существенное воздействие на деятельность банка. В модели анализируются типа переменных:
* казуальные (структура, контроль, политика, обучение, стиль руководителя и т.д.);

Рис. 2.1. Модель ситуационного анализа положения банка.
* промежуточные (установки, восприятие, мотивация, квалификация, работа в командах и отношения между группами);
* результирующие (цели, которые преследуют менеджеры: показатели производительности, объемы оказываемых услуг, сокращение издержек, лояльность клиентов и т.д.).
Прежде всего, выполним анализ мак