Ви є тут

Социально-политические проблемы становления и развития малого предпринимательства в современной России

Автор: 
Куприянов Станислав Петрович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000248727
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ.
стр.
Введение________________________________________________________ 3
Раздел 1. Сущность, особенности и этапы развития малого
предпринимательства в России_____________________________________13
Раздел 2. Государственная политика России в сфере малого предпринимательства _____________________________________________ 38
Раздел 3. Малое предпринимательство как важный фактор в решении социальных и политических проблем российского общества 89
Заключение_____________________________________ _______________115
Литература ____________________________________________________ 121
Введение.
Актуальность диссертационного исследования определяется тем, что переход Российского общества в качественно новое состояние закономерно связан с кардинальными изменениями в политике, социальной сфере, экономике, духовной жизни. Этот процесс проходит болезненно, ибо связан с падением производства, жизненного уровня населения, регулирующей роли морали и права. Общество ищет пути выхода из системного кризиса и в этом поиске особый интерес ученых, политиков, специалистов вызывает проблема возрождения и развития малого предпринимательства.
Предприниматели - самостоятельный социальный слой общества с собственными интересами и социально - политическими ориентирами, в наибольшей степени позитивно настроенный по отношению к принципам демократии, экономической и политической свободы, социальной ответственности. Они становятся одной из ключевых фигур нового общества. Предпринимательство требует конституциирования, необходимой законодательной базы, создания системы государственной поддержки.
Эффективно функционирующие малые предприятия являются важным фактором формирования среднего класса, политической, социальной, экономической стабильности общества. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий обеспечивается занятость населения, насыщается рынок разнообразными товарами и услугами.
Гак уже в период становления советской власти, введения нэпа В.И. Ленин отмечал: «Каждый общественный строй возникает лишь при финансовой поддержке определенного класса. Нечего напоминать о тех сотнях миллионов рублей, которых стоило рождение «свободного» капитализма. Теперь мы должны сознать и претворить в дело, что в настоящее время тот общественной строй, который мы должны поддерживать сверх обычного, есть строй кооперативный.
12
ский материал исследования были использованы при подготовке ряда нормативных и правовых документов по проблемам развития малого предпринимательства субъектами управления Тульской области.
13
Раздел 1.
Сущность, особенность и этапы развития малого предпринимательства в России.
Переход Российского общества в качественно новое состояние закономерно связан с кардинальными структурными изменениями в экономике, социальной сфере, политике, духовной жизни. Эго сложная и многоплановая проблема, предполагающая наличие разных форм собственности, совершенствование механизма хозяйствования, нового подхода в решении социально-политических проблем. Современный деструктивный этап трансформации проходит болезненно для общества, ибо связан с падением производства, жизненного уровня населения, регулирующей роли морали и права.
Общество ищет пути выхода из системного кризиса. В этом поиске особый интерес ученых, политиков, специалистов вызывает проблема развития предпринимательства в процессе становления рыночных отношений и особенно, малого предпринимательства.
В толковых словарях бизнес определяется как экономическая деятельность, дающая прибыль. В русском языке слову «бизнес» соответствует слово «предпринимательство», а человек, занятый бизнесом (бизнесмен) именуется предпринимателем. Предпринимательство - не что иное, как организация промышленного, сельскохозяйственного предприятия, торговли, банка, адвокатской конторы или изобретательского центра. Общим для всех организуемых предприятий является прежде всего производительная деятельность, направленная на создание полезных предметов (продуктов) или невещественных мероприятий или выгод.
Юристы и экономисты называют несколько специфических признаков частной предпринимательской деятельности, обязательных и достаточных условий ее становления и развития. Тем самым они отделяют предпринимательскую деятельность от хозяйственной и от так называемого государственного пред-