Ви є тут

Архитектурно-градостроительный модуль Джона Нэша

Автор: 
Ларионова Екатерина Олеговна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
296131
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Том I
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................4
Глава I. Исторические вехи.
1.1. Этапы развития Лондона................................... 11
11.1. Иниго Джон..........................................13
1.1.2. Пожар 1666 года. Кристофер Рен.....................17
1.2. Предпосылки к возникновению новой урбанистики...................25
Глава П. Джон Нэш - королевский архитектор.
11.1. 1752-1792 годы...........................................31
П.2. 1792-1811 годы...........................................33
Н.З. 1811-1820 годы...........................................34
П.4. 1820-1835 годы...........................................37
Глава Ш. Главный декоратор города.
1П. 1. Архитектурно-градостроительный модуль Джона Нэша 40
Ш.2. Городские парки..........................................51
Ш.2. 1. Риджентс-парк.....................................56
111.2. 2. Типология домов-террас..........................60
Ш.2. 3. Схема расположения террас в парке.................64
Ш.З Королевские улицы........................................71
Ш.З. 1. Риджент-стрит.....................................72
ГО.4 Площади и скверы..........................................88
III.5 Становление нового урбанизма..........*..................98
Заключение............................................................108
Выводы диссертации....................................................113
Библиография..........................................................115
Избранные биографии...................................................117
Том II
3
Приложение 1
Графическая часть диссертации.............................3
Приложение II
Таблица 1. Объект ы, даты, заказчики .................11
Таблица 2. Типы планировочных
и объемно-пространственных решений...........15
Таблица 3. Декоративные элементы........................21
Таблица 4. Типы домов-террас............................24
Приложение III
Иллюстрированный каталог
проектов и построек Джона Нэша..........................35
23
Чисто эстетические принципы проекта Рена находились в полном соответствии с практическими нуждами Лондона. Разработанный им план подчеркивал деловой характер города и значение его как столицы.
Однако замыслы Рена намного превосходили возможности современного ему государства. Англия не была абсолютной1 монархией, в руках короля не было достаточных средств для подобного строительства. К тому же на пути претворения в жизнь планов архитектора встали интересы владельцев земельных участков. Мысль о коренной реконструкции Сити пришлось отбросить. Город в основном отстроился сам, восстанавливая прежнюю разрушенную ткань застройки. Жителям разрешили за их собственный счет возводить дома на старых фундаментах, при условии соблюдения ряда правил, принятых парламентским.указом о восстановлении Сиги 1667 г. Строить деревянные дома было запрещено. Им на смену пришли кирпичные15, с отделкой из белого камня и с окнами одинаковых размеров, равномерно распределявшимися по всем этажам здания. Была установлена стандартная высота домов: четыре этажа для главных улиц, гри - для улиц поменьше и два этажа — для переулков;
План Рена застройки лондонского Сити продемонстрировал, как можно приложить к городским условиям живописные принципы разнообразия и неожиданности.
Пожар 1666 года не только повлиял на изменение внешнего облика Лондона, но и послужил толчком к росту новых его районов. Люди состоятельные предпочитали тогда выбираться за пределы тесного Сити, все еще сохранявшего свои стены, ставшие уже ненужными. Окончательно разрушены стены были лишь в 1760 году.
15 Кирпичные постройки начали появляться в Лондоне незадолго до пожара, но отныне они стали образцом жилых строений и для других городов Англии.
24
Выводы.
Рассмотренная выше цепочка архитекторов дилетантов-профессионалов: Иниго Джонс - Кристофер Рен вполне логично закольцована Джоном Нэшем. Отличительной чертой его творчества представляется умение с живописным шармом вписывать проекты разного масштаба в окружающую среду, учитывая городской или ландшафтный контекст. При этом талантливый архитектор демонстрировал глубокое понимание тектоники ордера и с уважением соединял его с британскими строительными традициями. Ему удавалось пластично декорировать фасады и разнообразить геометрические варианты «перпендикулярных» планировок в рамках единой системы фронтальной застройки.
В сущности, называть таких мастеров дилетантами более чем опрометчиво, учитывая их колоссальную образованность и погруженность в творчество мастеров эпохи маньеризма и предыдущих эпох.16 Дилетантизм этих профессионалов заключен в их самостоятельной и каждый раз уникальной попытке сочетания архитектурного мастерства с экономическим I федпринимательским подходом.
Становящийся на ноги «новый» профессионализм проявлялся, прежде всего, там, где нужен был эксперт по решению качественно новых задач, технических или стилистических.
Знатоков было множество, в то время как Джон Нэш, и его предшественники, обладали не только умением заимствовать и интерпретировать пространственную и ордерную логику на свое усмотрение, одновременно стилизуя всю систему и переводя ее на язык классицизма, но способностью решать градостроительные задачи масштаба имперской столицы в оптимальные сроки.
16 Очевидно оказанное на них влияние трудов Альберги, Виньолы, Серлио, Делорма, Палладио, Вазари.