Ви є тут

Музыкальное искусство Кореи XV века в контексте художественно-эстетических течений эпохи Возрождения (период Чосон, историческое правление Сечжона)

Автор: 
Лим Хён Чжун
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
0
Артикул:
558842
179 грн
Додати в кошик

Вміст

'Л
Введение 4
Глава I. Музыкальное искусство периода Чосон (XV век) в контексте художествеино-зстетнческих іечеІІНН тпохп Возрождения. 12
1 1 Основные направления музыкально-художественного творчества в Европе XV столетия 12
І І I Инструментальная музыка 20
І I 2 Вокальная музыка 22
112 1 Религиозная музыка Бургундской школы 23
112 2 Религиозная музыка франко-фламандской школы 28
і 1 2 3 Светская музыка Бургундской школы 37
112 4 Светская музыка франко-фламандской школы 39
112 5 Английский кэролл 41
I 2 Духовно-художественные основы музыки раннего периода Чосон 42
I 2 1 Инструментальная музыка 48
1 2 2 Вокальная ч\ зыка 52
1 2 7 Танцевально-хореографические произведения Чоичжз 55
12 3 1 Хянак Чончжэ раннего периода Чосон (дворцовый танец в сопровождении традиционной музыки Хянак 1 55
12 3 2 Танак Чончжэ периода Чосон (твориовый танец пришедший в Корею из Суньского Китая) 56
Г т.та 2 Музыка Аак и буддистская музыка Чосона 58
2 1 Чохве Аак «Изысканная музыка утренних собраний» 59
2 2 Хвсре Аак «Изысканная музыка соборных церемонии» 62
Таблица № 2 Хвере Хонга при дворе Сечжона 63
Габ шца X« 3 Хвере Гы на при дворе С ечжона 63
Таблица X« 4 Хвереен 1 ыш а нрзі творе Сечжона 63
Габтича Xі 5 Хвереен Хоша при дворе С ечжона 64
2 3 Чсре Лак «Изысканная му зыка Лсрівеїпіьіх церемоний» 64
23 1 Чонмс Череак «Ммыка жсрівенпон церемонии Чоиме > 65
23 1 і I [ос 1с юваїс іьносгь ритуальных уганов жертвенной церемонии 66
23 12 М\ пака иды» сіру кіура 67
2 3J Ммімс Черсак Му зыка журівсіїнон церемонии Мхпмс 67
2 7 2! ІІое іс юнак іьлосп н іііов жсрівсннои церемонии и вока іьно танцевальная мс іьїка 68
2 з 2 ■“ ( ірскіурі му іьїка и нон композиции 69
2 7 2 7 Особенное ш ырсмуры 70
2 4 Ьс пне lc кая чу зыка 70
24 і Исіоріїчсскнп фон 70
2 4 2 С пскифнчсскнс особенности б\ і шейкой му тыки 72
Г шва 7. Му зыьл Хянак. Гамак н Кочхвник периода Чосон 75
7 1 Vf у зыка Хянак 77
3 І I Мхзыка п.пые ішсірученгьі і ія Хянак рашісіо перио іл Чосон 78
3 I 2 Музыка и.нын ісагр Хянак раннего мерно ta Чосон 78
3 12 1 Нонн но и <1 нбноччоша> 79
' і 2 2 Чан ион н ІІоічиїхсіі 81
3 2 \Ь зыка Іанак 83
.3 2 1 \Ь зыка н ные ннсіручешіа і ія І анак ранпсіо перио [а Чосон 84
3 2 2 Му її іка н ные коумічнішні Іди ік рашісіо нерпо іа Чосон 85
3 2 2! І Іочочжа 87
3 2 2 2 І Іаі яіічуу п 87
3.2 І ніш на и нын канр Іанак Чопчжт ран нею їв рис іа Чзя он 87
3 7 Іоржссівсіїно чариіеная хіузьїка Кочу ви.ж 89
7 З І Ранішні іііосін чу зыкн Кочхпнак и ьоуні іекюїзанис оркестра 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение
12
Петербург, Россия), а также в Ханянгском и Самхоокском Университетах. Теоретические материалы диссертации были апробированы в лекционной и просветительской деятельности автора работы.
Структура работы: диссертация объемом 135 машинописных страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Глава 1. Музыкальное искусство периода Чосон (XV век) в контексте художественно-эстетических течений эпохи Возрождения.
Основным художественно-эстетическим направлением эпохи Возрождения (Ренессанса) был гуманизм. Он повлиял на Западную культуру XV и XVI веков во всех отношениях. Духовной основой государства Чосон было конфуцианство, которое в течение 500 лет определяло политику династии Ли. Конфуцианство - это этико-политическое учение, возникшее в Китае в VI веке до н.э, объявляющее власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших - всеобщим законом справедливости. В основу социального устройства конфуцианство ставило нравственное самоудовлетворение и соблюдение норм этикета (“ли”)' " гуманистическая и конфуцианская теории, управлявшие человеческим духовным миром на Западе и на Востоке, оказали влияние на одну из высочайших сфер искусства, музыку, дав ей новую жизнь
1.1. Основные направлении музыкально-художественного творчества в Европе XV столетия.
Ни одна эпоха прошлого не знала такого яркого и всестороннего расцвета личности, какой она получила в эпоху Возрождения В искусстве Возрождения человек выступает как вершитель своих судеб и судеб мира.
1 Советский эггакклопедический словарь, М. 1987. с 625
13
История делалась и делается людьми и, в конечном счете, для людей, однако далеко не всегда это осознавалось человечеством. В эпоху Возрождения история раскрывает величие человека, и человек становится мерой всех вещей, демиургом мира.
Силы, уничтожившие феодализм, его культуру, понимание мира и места человека в жизни, вызревали в недрах средневековья. Прогрессивные течения в средневековой эпохе во многом подготовили идеологию Ренессанса. Ряд явлений в зрелом средневековье предвосхищает общий расцвет Возрождения с его культом личной свободы, верой в земную жизнь и счастье и т.д. Если «Цветочки» Франциска Ассизского еще религиозны в своей основе и любовь к жизни и некоторый пантеизм лишь робко пробиваются в этих сказаниях, то Данте, как бы синтезирующий культуру средневековья, находит в себе силу, чтобы открыть человечеству новые пути.
Гордость человека, разнообразие характеров, гражданственная и личная мужественность, страстная тяга к реальному миру - все это находит себе отражение в людских страстях «Божественной комедии» Данте.
Великие географические открытия, начавшиеся в Европе, ломка средневековых форм общественной и духовной жизни придали культуре Ренессанса всемирно-историческое значение.
Первые признаки начавшегося переворота нашли свое отражение в новом понимании отношения личности к жизни и обществу. Передовые представители эпохи выступили против аскетизма, за право личности на земное счастье. Если в XIII веке зарождение «лингва вольгаре» предвещало будущее Возрождение, то сами идеи и образы этих песен еще часто полны чисто средневековым, мрачным презрением к жизни.
Ренессансный же человек из признания своей смертности склонен делать иной вывод. Он спешит воспользоваться всеми своими способностями и не бежать от мира, а максимально насытить свою жизнь активной борьбой. Суть идей эпохи Возрождения заключается не только в эмансипации чувственной жизни, но и в освобождении разума и воли человека, получившего право на инициативу и свободу действий, могущего проявлять