Ви є тут

Китайское искусство на современном международном художественном рынке

Автор: 
Чжу Гуан
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
188
Артикул:
172194
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение.....................................................С.З
Часть I: ИСТОРИЯ КИТАЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЫНКА С.18
Глава Л.Традиционый китайский художественный рынок..........С. 18
Глава 2. Рынок произведений искусств Китая с конца периода Цин (конец XIX в.) по настоящее время...................................С.25
Часть II: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО
КИТАЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЫНКА ПОСЛЕ КУЛЬТУРНОЙ
РЕВОЛЮЦИИ (с 1978 года)......................................С.39
Глава 1: Художественная галерея..............................С.39
Глава 2: Художественная ярмарка и биеннале...................С.49
Глава 3: Сфера аукционных продаж Китая.......................С.57
Часть III: ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА НА
СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ РЫНКЕ
(с 1978 по настоящее время)................................С.65
Глава 1: Китайское искусство традиционного стиля.............С.65
Глава 2: Развитие масляной живописи и ценовая динамика ее рынка С.94
Глава 3: Интернационализация китайского рынка произведений искусства и
подъем международного современного искусства...............С.110
Глава 4: Рынок китайского антиквариата в декоративно-прикладном искусстве..................................................С .134
Заключение........................................................С. 148
Приложение........................................................С. 153
Примечания........................................................С. 159
Список использованной литературы..................................С.171
Иллюстрации.......................................................С.177
Введение
1. Цель исследования
Экономическая реформа в КНР - стоящая перед Китаем задача, к которой приковано внимание всего мира - преодолела путь в почти 30 лет. Эти 30 лет были отмечены блестящими успехами.
Процесс развития китайского рынка произведений искусства, связи между современными рынками произведений искусства Китая и других стран, становление и развитие основных структур рынка произведений искусства, представленность произведений китайского искусства на рынке современного искусства - таковы вопросы, ответы на которые стремится дать это исследование.
2. Предмет исследования и степень исследованности темы
Изучаются процесс развития рынка произведений традиционного искусства в Китае, процесс развития системы рынка современного искусства, а также художественные феномены, возникающие на рынке искусства.
На протяжении последних нескольких лет исследования в области коммерческой культуры и искусства постепенно превращаются в одно из направлений в рамках изучения истории искусства. Увидели свет некоторые новые подходы и методы исследования, изложение истории изобразительных искусств стало гораздо более разнообразным. В современных исторических исследованиях важным направлением стало исследование экономического аспекта истории развития китайского искусства, включая структуры, спонсирующие традиционное искусство в Китае, коллекционеров, механизмы коммерческого обращения предметов искусства и т.д.
Работа состоит из грех частей. Первая часть посвящена истории развития рынка искусегв в Китае. В период династии Тан (618-907 г. н.э) рынок произведений традиционного искусства в Китае расцвел. Спрос на картины и каллиграфические работы достиг невиданных ранее высот, что привело к появлению профессиональных торговцев живописью. В период
3
экономику связывают тысячи нитей, что привело к появлению новой научной дисциплины — истории экономики искусства. «История экономики искусства изучает механизмы взаимного влияния между экономикой и искусством, процессы их взаимодействия, результаты и возникающие закономерности. Это и часть культурологических исследований и новая область истории современного искусства». [3] Изучение процессов развития рынка китайского искусства в известной степени может помочь отыскать ответ на вопрос о том, как развивались и эволюционировали искусство и экономические механизмы в таком древнем государстве с феодальной экономикой, как Китай.
Данное исследование позволяет лучше понять китайское искусство с точки зрения разнообразных аспектов, сопутствующих самой главной составляющей искусства, - эстегической. Основное внимание в диссертации уделено рассмотрению путей распространения традиционного и современного китайского искусства благодаря функционированию международного художественного рынка.
В ситуации ныне активно развивающегося культурного обмена между странами с его очевидной экономической стороной данное исследование может оказаться особенно полезном для искусствоведов, " здесь и сейчас" включенных в создание единого культурного пространства.
17
Часть I. История китайского художественного рынка
Глава 1. Традиционный китайский художественный рынок
Говоря о рынке искусств в данном случае имеется в виду узкое значение данного понятия, включающее в себя рынок каллиграфии, рынок живописи, декоративно - прикладных изделий и скульптуры. Рынок китайских традиционных искусств в первобытную эпоху как с точки зрения внутреннего содержания, гак и рыночных механизмов был весьма примитивным, однако в более поздние периоды форма его ортнизации стала более сложной.
1. Художественный рынок в ранний период истории Китая.
«Возникновение «рынка искусства» можно отнести к периоду родового строя, т.е. примерно 4500 - 2300 гг. до нашей эры».[4] В процессе самых ранних торговых сделок их участники обменивались Fie только художественными изделиями, служившими украшениями, как то гребни из слоновой кости и агата, но и изделиями, имеющими практическое применение, как, например, довольно часто обнаруживаемые на древних развалинах эпохи Давэнькоу нефритовые изделия и предметы из слоновой кости не местного производства, а также другие находки. «Очевидно, что в те времена уже существовало производство нефрита, предназначенное для обменных операций, и эти предметы были получены путем обмена»[5] Несмотря на то, что такой способ обмена был крайне примитивным, он имел важное историческое значение.
В последующие эпохи Ся (XXI - XVI вв. до н.э.), Шан (XVI - XI вв. до н.э.) и Чжоу (Западная Чжоу: 1066 — 771 гг. до н.э., Восточная Чжоу - период Весен и Осеней и период Воюющих царств: 403 - 221 гг. до н.э.) развитие рынка художественных изделий пребывало в состоянии застоя. Развитие ремесел и торговли в период Чуньцю (Весны и осени) и Чжаньго (Враждующих царств) имело положительное влияние на возрождение рынка искусств. Однако сделки с предметами искусства того времени в основном
18