Ви є тут

Исследование народного изобразительного творчества (Popular art) Кореи 1980-ых годов

Автор: 
Чой Сун Хва
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
1980
Артикул:
172239
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание.
Введение.................................................... с.З
ЧАСТЬ I: «НАРОДНОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» с.И
Глава 1: «Определение народного изобразительного творчества на фоне эпохи........................................................с.11
Глава 2: «Зарождение и массовое распространение движения народного изобразительного искусства»..................................с.23
Глава 3: «Народное изобразительное творчество: историческое значение и ограниченность»............................................с.34
ЧАСТЬ II: «ИСТОКИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»......................с.43
Глава 1: «Корейская народная живопись».......................с.44
Глава 2: «Народное изобразительное искусство в картинах на буддистский сюжет»...........................................с.62
Глава 3: «Народные массы в жанровых картинах»................с.69
Глава 4: «Первоначальная организация движения за народное творчество»..................................................с.78
ЧАСТЬ III: «ДВИЖЕНИЕ ЗА НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».................с.88
Глава 1: «Самодеятельные навесные картины на местах массового скопления народа»............................................с.88
Глава 2: «Художественное воспитание масс и движение за гравюру на дереве».....................................................с.120
Заключение..................................................с.136
Примечания..................................................с.140
Литература...................................................с.154
2
Введение
Цель исследования. 1980-е годы являются важнейшим периодом
современной истории Республики Корея. Характеризующиеся острыми противоречиями и беспорядками 80-е годы в современной истории Республики Корея, прежде всего, были периодом начала бурного проявления разнообразных демократических требований трудящихся, направленных на разрешение накопившихся в стране масштабных внутренних социальных противоречий.
В ответ на эти общественные запросы деятели искусства восьмидесятых годов сформировали новое культурное движение, направленное на создание новой культуры для народных масс. Это движение можно рассматривать в двух крупных проявлениях, как движения, возникшего в противовес эстетическим нормам семидесятых годов - модернизма. Одно направление - это антимодернистское, ставившее своей целью выйти за узкие рамки наиболее яркого проявления модернизма - маньеризма. Второе направление связано с вопросом о современном положении традиционного народного искусства, пренебрежительно третируемого модернистами, и отсюда движение за национальное, народное искусство. Взаимосвязь этих двух направлений дало возможность развития разнообразия современного корейского искусства.
За основу в настоящем исследовании взято содержание движения за народное искусство, возникшее на фоне событий 80-х годов. На этом фоне ставится задача подробно рассмотреть самозарождение, а также приобретение подлинного народного и реалистического национально - культурного характера, а также идеологических особенностей движения деятелей искусства, которое развивалось вместе с политическим сопротивлением
Ставится задача узнать, как современное массовое искусство вбирает в себя и какое влияние оказывает на старинное традиционное искусство, в которой можно найти проявление настроения, чувств, сознания, религии, жизненного
3
В методе социалистического реализма содержится и классовый подход к искусству. При этом важным является соотношение классового и народного, классового и национального, классового и социального. Понятия эти соотносительные, но далеко не тождественные. Ясно, что классовое в любом случае является более узким по отношению к другим из приведенных соотносительных понятий.
Принцип народности искусства связан также с элитарностью. Элитарный означает лучшее. Можно утверждать, что народное движение в искусстве 1980-х годов в Корее является выражением элитарности не только в искусстве, но и в политике. Причем, элитаризм умело сочетался с высоким уровнем профессионализма художников.
Фон эпохи
Народное творчество 80-ых годов зародилось и получило широкое распространение на основе адекватной реакции и осмысления на те социально-политические, экономические и культурные перемены, которые происходили в Корее.
Наше искусство, находившееся в долгие годы современной истории всевозможных потрясений и перемен в парниковом состоянии так называемого чистого искусства, после более 40-летней спячки наконец-то сумело пробудиться и вышло на широкую арену исторической, социальной действительности. И это не было случайностью.
Народное восстание горожан Кванчжу в мае 80 года дало толчок не только к новому пониманию действительности, но и к необходимости проведения различных социальных реформ. Такие объективные перемены, сложившиеся в начале 80-ых годов, оказали своеобразное влияние и на различные области культуры и искусства. Словом такие перемены стали исторически необходимыми.
15
Упорная борьба народных масс за право выживания, за демократию и против диктаторского режима, начатая еще в 70-ые годы, получила свое завершение в лице народного восстания 80-го года в Кванчжу. Формируется новое системное осознание существующей реальности и бурно развивается общественное движение за социальные перемены. Наряду с этим оформляется и движение за народность искусства. Когда мы говорим об общественном, культурном фоне эпохи, то мы должны иметь в виду социально-политическую ситуацию на протяжении всего периода 80-ых годов. В политическом плане эти стремления народа к демократии были жестоко подавлены военными. В результате в марте 1981 года появляется новая 5-ая Республика военной хунты, которая не только не смогла разгладить, наоборот усугубила до предела прежние социально-экономические противоречия, что с самого начала правления хунты вызвало новое общественное недовольство. К концу правления 5-ой Республики, в июне 1987 года страну потрясло всенародное восстание, которое, в конечном счете, привело страну к президентскому правлению. В 1988 году прямым голосованием зарождается новая, б-ая Республика президентского правления. «Июньское восстание» и последовавшее за ним « массовое рабочее движение» (июль - сентябрь) 87 года наряду с « восстанием в Кванчжу» 80-ого года являются историческими событиями, представляющими 80-ые годы.
Если «восстание Кванчжу» открыло начало 80-ых годов, то «июньское восстание» и массовое рабочее движение завершили истории. 80-ых годов. Если «восстание Кванчжу» засеяло семена борьбы за демократию, то июньское восстание и массовое рабочее движение протеста собирали урожай демократии.
Словом, 80-ые годы в современной истории Кореи стали периодом роста нового национального, народного самосознания, периодом развала господствующей идеологии, вымышленной господствующим классом, под натиском политически созревшего народа. Больший темп набирали антидиктаторское демократическое движение, антиамериканское движение за
16