Ви є тут

Социокультурные процессы в организации: коммуникативный аспект

Автор: 
Гитлинг Мацей
Тип роботи: 
коммуникативный аспект
Рік: 
2005
Артикул:
192496
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ: ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
1.1. Философские и общесоциологические концепции как базисное
основание исследования
1.2. Тенденции развития современного польского социально-
гуманитарного знания
1.3. Кросскультурный подход к жизнедеятельности современного
общества
1.4. Социальные институты - базисная характеристика общества.
1.5. Современные организации: социологический анализ.
ГЛАВА И. ЧЕЛОВЕК - ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Природа человека и его индивидуальность
2.2. Человек: этнонациональные и ментальные составляющие
2.3. Стереотипы сознания как основа культуры организации
2.4. Социокультурные качества человека в условиях становящейся
информационной культуры ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1. Современные информационные технологии и характеристика
информационного общества
3.2. Диалог как методология новых социокультурных технологий и
психосоциокультурный процесс
3.3. Коммуникативное управление: теоретическое обоснование
3.4. Теория коммуникаций: кибернетический и психологический подходы
3.5. Коммуникативное управление праксеологический подход
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................
БИБЛИОГРАФИЯ..............................................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы определяется общетеоретическими (в рамках социально-гуманитарного знания), прикладными и праксеологическими факторами и обстоятельствами, связанными со всеми разнообразными социокультурными процессами, характерными для современного мирового сообщества и для ностсоциалистических стран в особенности.
Быстрые темпы радикальных перемен в жизни современного человечества, усиление вероятностных и стохастических тенденций в социальном бытии большинства современных государств делают жизнь народов подверженной многочисленным социальным рискам, актуализируя проблему выживания человечества, а значит, требуют и более эффективной жизнедеятельности социальных институтов и организаций, составляющих основу любого общества.
Глобализация всех сторон и сфер жизнедеятельности народов, модернизация и радикальная трансформация общественной практики большинства современных государств, нарастающая информатизированность любой сферы трудовой деятельности не могут не оказывать существенного воздействия на протекающие социокультурные процессы современности, видоизменяя их содержательные и сущностные характеристики, а также способы и формы коммуникативного взаимодействия работающих.
Победа США в информационно-психологической войне против социализма привела к демонтажу политических режимов и экономических основ «социализма» в ряде стран центральной и юго-восточной Европы, к перестройке в СССР и к образованию на этом геополитическом пространстве целого ряда новых самостоятельных государств, каждое из которых декларирует свой самостоятельный политический курс и на основе создания рыночных отношений, основанных на реализации принципов демократии, функционирования гражданского общества и возрастающего влияния института частной собственности на всю социальную практику, стремятся к
человека найти с помощью философии ответы на коренные, самые значимые вопросы бытия человека, окружающего его мира социума и мира природы.
В XX веке работало много самых разных философов и нет необходимости анализировать труды каждого из них, однако без кратного обзора трудов некоторых авторов нельзя понять направлений развития не только философской мысли, но и основополагающих, фундаментальных оснований большинства современных социологических теорий, призванных способствовать гармонизации социальных отношений во всех социальных и культурных институтах общества и во всех формах и видах деятельности и общения в любых регионах Земли.
Современное социологическое знание вырастает не только на собственной теоретической основе и в связи с практическими проблемами, волнующими современное общество, в неменьшей мере оно развивается за счет анализа всех значимых социально-гуманитарных концепций современности, но в первую очередь - философии. Осуществляя интеграцию во все области исследования современного человечества, социология выделяет в них свой, собственно социологический подход, связанный с анализом механизмов функционирования современных социальных систем, социальных процессов и институтов.
Современное философское знание в конце XX века осуществило отказ от дихотомичного разделения всего богатства философии на борьбу между материализмом и идеализмом, отошло от монопольного права на истину, от явной идеологической предвзятости и политической ангажированности.
Современная философия создает целый ряд принципиально новых подходов к миру, связанных с принципами диалогичности и плюрапистичности знания, толерантности и взаимодополнения разных подходов к действительности. Она продуктивно разрабатывает проблематику герменевтики, рассматривающей соотношение понимания и интерпретации, понимания и смысла, понимания и переживания, осмысления, постижения,
что заставило социологов пересмотреть свое отношение к получаемым от респондентов ответам на вопросы и тем более их интерпретацию и анализ.
Труды Г.Х. Гадамера оказали большое воздействие на социологов, т.к. они стали рассматривать понимание как способ реального существования человека, одновременно действующего, познающего и оценивающего свои действия. Для социологии методически важным является и другое положение герменевтики, о том. что понимание основано на культурной традиции, оно имеет своим базисом опыт жизни, истории, языка и неразрывно связывает акты познания и понимания через интенционалыюсть или
смыслообразующее отношение людей к миру (Э. Гуссерль).
Особое значение для современной философии приобретает направление постмодерна. Постмодернизм - многозначный и динамически подвижный, в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, эпистемологических, научно-
теоретических и эмоционально-эстетических представлений. Постмодернизм выступает как характеристика определенного менталитета, специфического способа мировосприятия, мироощущения и оценки как познавательных возможностей человека, так и его места и роли в окружающем мире.
Основные понятия, которыми оперируют сторонники этого направления: мир как хаос и постмодернистская чувствительность, мир как текст и сознание как текст, интертекстуальность, кризис авторитетов и эпистемологическая неуверенность, авторская маска, двойной код и пародийный модус повествования, пастиш, противоречивость, дискретность, фрагментарность повествования (принцип ноиселекции), провал коммуникации (или, в более общем плане, коммуникативная
затрудненность), метарассказ.
Своими корнями постмодернистское сознание уходит в эпоху ломки естественно-научных представлений рубежа XIX - XX веков, когда был существенно подорван авторитет как позитивного научного знания, так и рационалистически обоснованных ценностей буржуазной культурной