Ви є тут

Социокультурная регуляция благотворительной деятельности в современных российских бизнес-процессах

Автор: 
Вострухова Вера Николаевна
Тип роботи: 
дис. канд. социол. наук
Рік: 
2006
Артикул:
193725
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
Содержание
3-18
Глава I. Теоретико-методологический анализ современных российских
бизнес-процессов и благотворительной деятельности 19-67
1.1. Социальные предпосылки формирования бизнес-процессов в современных условиях 19-45
1.2. Влияние социокультурных технологий на благотворительную деятельность в России 46-67
Глава II. Социокультурная регуляция благотворительной деятельности в России 68-133
2.1. Эволюция благотворительности как предтеча современного состояния филантропической деятельности: социокультурный анализ 68-91
2.2. Структурный анализ благотворительной деятельности: уровни, формы и сферы 92-108
2.3. Благотворительность как регулятор развития бизнеса в современной России 109-133
Выводы 134-139
Заключение 140 - 150
Библиография 151-163
Приложения 164 -182
Введение
Актуальность исследования
В настоящее время экономика совершает поворот от централизованной к рыночной. Централизованная экономика затратна и не восприимчива к научно-техническому прогрессу, имеет целый ряд наиболее значимых минусов, в то время как считающаяся ее антиподом рыночная экономика ориентирована на инновации в любых сферах. Под влиянием становления рыночных отношений наблюдаются коренные качественные изменения, происходящие во всех сферах российского общества. Важнейшим признаком происходящей трансформации общества является формирование социального слоя предпринимательства.
В нашей стране сделана попытка, в силу сложившихся социально-экономических отношений, решить проблему структурных преобразований экономики в очень сжатые сроки. Причем целенаправленные эволюционные процессы преобразований не должны были ухудшить основные экономические показатели страны и показатели социально-экономического положения населения. Это была попытка радикальной быстротекущей трансформации социально-экономической системы.
Попытки решения такой проблемы неоднократно встречаются в практике социально-экономических отношений. Однако, будучи проблемой улучшения социально-экономических отношений в обществе, эта проблема из целенаправленного эволюционного русла совершенствования экономических отношений стремительно выходила в область революционных политических преобразований с разрушительными воздействиями на существовавшую экономическую систему. Экономические субъекты и отношения между ними затем формировались на протяжении длительного времени в среде непримиримых общественных столкновений. Это объясняется отсутствием эволюционных связей между элементами и отношениями старой и новой экономической системы, изменившейся под воздействием среды.
3
бизнес - организациями; в структурировании системы корпоративной благотворительности и ее возможного результата, представленного в виде комплексного эффекта (с социальной, моральной и экономической составляющими). Проведенный социологический анализ может быть использован при анализе и оптимизации бизнес-процессов современных организаций.
Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке учебно-методических пособий по менеджменту организации, стратегическому управлению, РК, а также в научнопедагогической деятельности, в преподавании курсов экономической социологии, специальных курсов социологии управления, этики деловых отношений и других. Теоретические выводы и практические рекомендации могут быть предложены современным российским компаниям с целью как стратегического развития их основной бизнес-деятельности, так и их социальной ответственности; а также для дальнейших научно-практических разработок в этой области.
Положения, выносимые на защиту
1. В настоящее время для эффективной деятельности компаний необходимо использовать не только новые информационные технологии, но и социальные. В качестве эффективной социальной технологии выступает социальное партнерство бизнеса, государства и некоммерческого сектора. Перспективная форма социального партнерства - фонд развития местного сообщества. Совершенствование деятельности характеризует повышение вторичных экономических и социокультурных показателей: улучшение имиджа, взаимоотношений с властями, деловой среды и др.
2. Основой социальной ответственности российского бизнеса являются сформировавшиеся на протяжении многих веков традиции отечественной благотворительности, к настоящему времени оформившиеся в перспективное
17
направление - корпоративное гражданство или социальное инвестирование, которое «выгодно» и обществу, и самому бизнесу.
3. Структурный анализ российской благотворительности показывает, что уровень социальной активности российских компаний ближе традиционной благотворительности, с тенденцией увеличения компаний - стратегических благотворителей, примеры социального инвестирования встречаются редко. Формы благотворительной поддержки не отличаются разнообразием и инновационностью, приоритеты в выборе сфер благотворительности однотипны. Примеры социального инвестирования существуют только в крупных, стабильно развивающихся компаниях.
4. Благотворительность является инструментом развития бизнеса, если она включается в стратегию развития фирмы, реализуется в форме социального инвестирования, то есть преобладает рационализированный характер благотворительной деятельности. Результатом высокого уровня ответственности является главный эффект благотворительности - усиление благожелательного отношения и укрепление связей компании со своими партнерами - стейкхолдерами.
Апробация работы
Основные теоретические и практические положения и выводы диссертации обсуждены на заседании кафедры «Социологии, психологии и педагогики» Московского государственного технологического университета «Станкин», в докладах автора на методологических и аспирантских семинарах кафедры. Материалы исследования использованы в публикациях автора.
Структура работы
Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографии и приложений.
18