Ви є тут

Социокультурная динамика гендерных образов в российской рекламе второй половины XIX - начала XXI вв.

Автор: 
Ефремова Полина Евгеньевна
Тип роботи: 
Дис. канд. социол. наук
Рік: 
2005
Артикул:
193741
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Оглавление:
Введение 3 с.
Глава 1. Гендерные образы в рекламе как репрезентация
социокультурных дифференциаций и приоритетов 17 с.
1.1. Место и роль рекламы в социокультурном пространстве современного общества 17 с.
1.2. Особенности формирования образов в рекламе............ 30 с.
1.3. Социально-конструирующая функция гендерных образов
в рекламе............................................... 43 с.
Глава 2. Гендерные образы в истории отечественной рекламы... 56 с.
2.1. Женские и мужские образы в российской рекламе XIX -
XX в.................................................... 56 с.
2.2 Особенности гендерных образов в современной российской
рекламе................................................. 72 с.
2.3. Специфика социальной оценки гендерных образов
в современной рекламе 88 с.
Заключение..................................................112 с.
Библиографический список .................................. 1 17 с.
Приложения................................................. 135 с.
ВВЕДЕНИЕ.
Современному обществу присуще бурное развитие массовых коммуникаций и технологий. Появляются новые виды и способы коммуникаций, а существовавшие ранее претерпевают значительные изменения и начинают играть новые роли в жизни современного человека.
Реклама как элемент массовых коммуникаций в информационномассовой культуре стала занимать одну из ведущих позиций. В силу своей особенности транслировать ценности, приоритеты, нормы, идеалы социума реклама является активным участником социализации современной личности.
Если в культуре индустриального общества реклама участвовала во «вторичной» социализации, то в культуре современного информационного общества она становится агентом «первичной» социализации, формируя у личности базовые ориентации и модели поведения. Образы людей и товаров, рсперзентируемые рекламой, стали выполнять социально-конструирующую функцию.
Кроме того, реклама является не только репрезентантом существующих идеалов, ценностей и норм, но и участником производства еювых ценностных ориентаций и приоритетов. Рекламные образы являются показателем социокультурных дифференциаций и приоритетов: существующих поощряемых и не поощряемых обществом статусов, моделей поведения и стилей жизни. Динамика рекламных образов является отражением изменений в системе ценностных приоритетов социума.
Для более глубокого понимания изменений в современных культурных процессах актуальным становится изучение рекламных образов как репрезентантов социокультурной действительности. В рекламе часто некоторые социокультурные явления и тенденции
Структура диссертационной работы:
Введение
Глава 1. Гендерные образы в рекламе как репрезентация социокультурных дифференциаций и приоритетов
В первой главе даются определения основных понятий, используемых в исследовании, характеризуется их взаимосвязь, рассматриваются социологические подходы к данной проблеме и анализируется процесс репрезентации рекламой гендерных образов.
1.1. Место и роль рекламы в социокультурном пространстве современного общества
Первый параграф посвящен определению теоретико-методологических оснований исследования социокультурного статуса рекламы и выполняемых ею функций в современном обществе.
1.2. Особенности формирования образов в рекламе
Второй параграф посвящен исследованию механизмов создания рекламных образов.
1.3. Социально-конструирующая функция гендерных образов в рекламе
В третьем параграфе рассматриваются механизмы воздействия рекламных образов на гендерное самосознание и поведение индивида.
Глава 2. Гендерные образы в истории отечественной рекламы
Во второй главе представлен анализ гендерных образов в российской рекламе с позиций структурной-содержательной трансформации.
2.1. Женские и мужские образы в рекламе XIX - XX в.
Первый параграф посвящен анализу динамики женских и мужских образов в истории российской рекламы.
2.2. Особенности гендерных образов в современной российской рекламе
Второй параграф посвящен рассмотрению современной специфики мужских и женских образов в российском рекламном дискурсе.
2.3. Специфика социальной оценки гендерных образов в современной рекламе (на примере жителей г. Барнаула)
В третьем параграфе представлены результаты авторского эмпирического исследования, посвященного выявлению оценочного отношения жителей г. Барнаула к современным рекламным образам. Оценка рекламных образов проводилась в рамках матрицы «модный - традиционный -маргинальный».
Заключение
В заключении приводятся основные результаты исследования, определяются пути дальнейшего изучения темы.