Ви є тут

Модель системы обучения в рамках корпоративной культуры современной российской IT-компании

Автор: 
Франтова Елена Борисовна
Тип роботи: 
Дис. канд. социол. наук
Рік: 
2006
Артикул:
193843
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...................................................3
Глава 1. Современная Российская ГГ компания. Система обучения....................................................14
1.1. Понятие 1Т - компании. Классификация российских
ГГ - компаний...........................................14
1.2. Организационная структура и среда ГГ - компании....22
1.3. Система обучения. Структура. Подходы...............41
Глава 2. Модель системы обучения в рамках корпоративной культуры....................................................67
2.2. Система обучения, как бизнес технология............67
2.3. Корпоративная культура современной ГГ компании.....83
2.4. Формирование элементов корпоративной культуры
. с помощью системы обучения..............................99
2.5. Показатели результативности системы обучения.......116
Заключение.................................................127
Список использованной литературы...........................134
Приложения.................................................144
ВВЕДЕНИЕ
В быстро меняющейся турбулентной окружающей среде современные организации вынуждены непрерывно изменяться. Чаще всего эти изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса и специальных технологий, понимания источников сопротивления организационным изменениям и методов их преодоления.
Изменения имеют особенное значение для компаний, существующих в инновационных сферах бизнеса. В 80-е годы в индустриально развитых странах начался качественно новый этап развития общественного производства и социальных отношений - переход от индустриальной фазы к информационной фазе. С каждым годом информационные технологии занимают всё больше места во всех областях нашей жизни. Например, в течение нескольких последних лет в США появляется каждый год 50000 наименований новых товаров и услуг, тогда как в 1970г. это число составляло всего 10000. Таким образом, ГГ - компании занимают лидирующие положение в развитии инновационного бизнеса.
В этой ситуации возможность получать и обрабатывать информацию, становится, по мнению многих современных авторов, главной проблемой и главным конкурентным преимуществом. Возникает необходимость пересмотра старых концепций обучения внутри компании и разработки новых, которые будут соответствовать современным социотехническим организациям.
Система корпоративного обучения является одним из инструментов управления изменениями в организации. Принципы работы «системы корпоративного обучения» определяют её место в комплексном подходе управления изменениями между подходами реинжиниринга бизнес - процессов (техническая часть поддержки изменений) и подходами управления корпоративной культурой (социальная сфера управления изменениями).
3
Глава I. Современная российская IT - компания.
Системы обучения.
1.1. Понятие ÏT - компании. Классификация российских
ГГ - компаний.
Современное социотехническое общество с развитием прогресса подразумевает развитие значительного числа компаний, которые занимаются информационными технологиями (information technology, далее - IT). Это отечественные и зарубежные компании, компании которые продают компьютеры и интернет, создают роботов и внедряют автоматические системы управления. Поле деятельности IT - компаний распространяется практически на все сферы нашей жизни. Информационные технологии (дальше ИТ) занимают с каждым днём всё больше места в повседневных процессах. В настоящее время сложно найти компанию, которая ведёт свою деятельность без применения ИТ.
Время появления IT - компаний установить затруднительно. Некоторые источники указывают, что первые IT - компании связаны с появлением, первых компьютеров, ксероксов, или цифровых фотоаппаратов, некоторые - с появлением интернета, или с разработкой первых проектов спутниковой связи. Сложность в определение заключается в том, что сфера деятельности IT -компании очень широка. Тем ни менее, проанализировав сегодняшний мировой рынок, практически каждый образованный человек может выделить компании, которые бес сомнения многие признают лидерами в области информационных технологий. Например, Microsoft, IBM, HP, Cisco, SUN, Canon и т.д. Хотя число таких компаний и будет конечным, и будет выглядеть достаточно внушительно, тем не менее, список будет не полным и достаточно субъективным, в зависимости от того, кто его составляет.
В качестве иллюстрации данного высказывания рассмотрим несколько примеров. Вряд ли у кого - либо вызовет сомнения, что компания IBM является IT - компанией. У большинства людей IBM ассоциируется со словом «компьютер», а значит и с информационными технологиями. Но как рас-
14
сматривать, например, компанию, Nokia. Если рассматривать её, как одну из самых известных компаний по производству мобильных телефонов, вряд ли можно назвать её IT - компанией. Но, оказывается, кроме производства телефонов Nokia имеет богатый опыт в развитии инновационных технологий, и компания является ведущим поставщиком в области мобильных, фиксированных широкополосных и IP-сетей, что вполне характеризует её, как IT компанию. В таком случае, можем ли мы считать IT - компанией, например корпорацию Boeing, известного производителя самолётов? Ведь кроме самолётов «Боинг» самый крупный в мире производитель ракет-носителей, телекоммуникационных спутников. «Боинг» также занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. А всё это очевидно невозможно без применения новейших информационных технологий.
Так или иначе, большинство крупных современных компаний, можно назвать ГГ - компаниями, потому что в своей деятельности они используют информационные технологии. Можно считать «IT - компания» философским понятием. Однако, для проведения исследования, требуется дать более подробное определение IT - компании. Рассмотрим, что относится к «информационным технологиям». Энциклопедия социология под редакцией A.A. Гри-цанова даёт следующее пояснение.
К IT относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т.д. Все IT можно разделить на две большие группы - традиционные и современные IT. Такое деление связано с тем, что все предшествовавшие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации. Собственно интеллектуальная деятельность до последнего времени осуществлялась "вручную". Так, изобретение печатного станка (традиционной IT), хотя и расценивается как революционный переворот в системе существовавших способов социального наследования, так как
15