СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Нормативные документы, регламентирующие виброакусти
ческие параметры силовых агрегатов.
1.2 Методы виброакустический оценки технического состояния
1.3 Аппаратное обеспечение вибродиагностических систем
1.4 Анализ факторов, определяющих уровень вибрации коробок
передач транспортно технологических машин.
1.4.1 Влияние работы соседних агрегатов.
1.4.2 Влияние дисбаланса вращающихся деталей
1.4.3 Влияние неравномерности распределения нагрузки по телам
качения подшипников на колебания валов коробок передач.
1.4.4 Влияние дефектов изготовления и монтажа подшипников
1.4.5 Влияние дефектов износа поверхности качения.
1.4.6 Анализ влияния вибрации, создаваемой силами трения в
подшипниках.
1.4.7 Влияние повреждений и дефектов зубчатых колес на вибрации коробок передач.
1.4.7.1 Влияние абразивного износа боковых поверхностей зубьев
1.4.7.2 Влияние выкрашивания боковых поверхностей зубьев
1.4.7.3 Влияние трещины и поломки зубьев
1.4.7.4 Влияние заедания зубчатых колес.
1.4.7.5 Влияние нарушения режима смазки в зубчатом зацеплении
1.4.7.6 Влияние бокового зазора в зацеплении
1.4.7.7 Влияние прекоса осей валов коробки передач
1.4.7.8 Влияние коэффициента осевого перекрытия.
1.5 Постановка задач исследования и выводы
2 ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА НЕЕ ПАРАМЕТРОВ ВОЗМУЩЕНИЯ.
2.1 Системный подход к решению задач исследования.
2.1.1 Общие положения подхода.
2.1.2 Системный подход к решению задач виброакустической
оценки технического состояния коробок передач колесных машин.
2.1.3 Трансмиссия, как динамическая колебательная система автомобиля, движущегося по дороге.
2.2 Эквивалентная динамическая модель функционального элемента коробки передач.
2.3 Основы спектрально корреляционного анализа виброаку
стичсского сигнала коробки передач.
2.4 Оценка нелинейности виброакустического процесса
2.5 Оценка влияния моментов сил внешнего воздействия на па
раметры эквивалентной динамической модели функционального элемента коробки передач
2.5.1 Математическая модель моментов внешних сил, действующих со стороны двигателя
2.5.2 Математическая модель моментов внешних сил, действующих со стороны дороги.
Выводы.
3. АНАЛИЗ И РАСЧЕТ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ПАРАМЕТРОВ ВОЗМУЩЕНИЯ ЧИСЛЕННЫМИ МЕТОДАМИ
3.1 Определение значений крутящего момента на входе в трансмиссию, возникающих в связи с работой двигателя.
3.2 Определение значений нагружающего момента, возникающего в связи с движением автомобиля по дороге.
3.3 Геометрические и технические характеристики исследуемых
коробок передач
3.4 Массо инерционные и упруго жесткостные параметры
шестерен исследуемых коробок передач.
3.5 Расчет эквивалентной динамической модели функционального элемента коробки передачи численными методами
3.5.1 Расчет действующих при работе сил, вызванных возмущающими факторами.
3.5.2 Расчет спектральных характеристик конструкционных и экс
плутационных дефектов и повреждений
Выводы.
4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОАКУ
СТИЧЕКОГО СИГНАЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
4.1 Получение спектральных характеристик виброакустического
сигнала исследуемой коробки передач
4.1.1 Спектральные характеристики виброакустического сигнала
элементов исследуемой коробки передач находящихся в исправном состоянии
4.1.2 Спектральные характеристики виброакустического сигнала
дефектных элементов исследуемой коробки передач
4.1.3 Определение технического состояния коробки передач по
виброакустическим характеристикам
4.2 Оценка технического состояния коробки передач по виброа
кустическим характеристикам при помощи нейронных сетей
Выводы.
5 Пути совершенствования исследуемых коробок передач по
виброакустическим характеристикам работы.
Выводы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВА 1НЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
1 Справочноинформационные таблицы
2 Общий вид подшипников, устанавливаемых на исследуемые
пятиступенчатые коробки передач
3 Графики суммарных возмущающих сил на передачах
4 Описание программы и методики проведения экспериментальных исследований.
5 Описание и технические характеристики приборов для проведения экспериментальных исследований.
6 Исследуемые коробки передач и их элементы.
7 Акты внедрения
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика работы. Диссертационная работа посвящена разработке методики оценки наличия и прогнозирования развития дефектов и повреждений элементов конструкции коробок передач транспортных и транспортнотехнологических машин. Основная идея работы состоит в отыскании эффективных критериев оценки с использованием способов виброакустической диагностики. Исследования проведены с целью совершенствования качества агрегатов трансмиссии, как на стадии сборки, так и на стадии проектирования. Объектом исследования приняты автомобили ГАЗ , , , ПАЗ , и их коробки передач. Выбор обусловлен широким распространением данных транспортных средств. Таким образом, появляется возможность сопоставительной оценки эффективности предлагаемого способа диагностирования дефектов и повреждений элементов коробок передач на стадии производства и эксплуатации, а также сделать обобщающие выводы относительно его применения.
Актуальность
- Київ+380960830922