ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ В ДЕТАЛЯХ ТОРМОЗОВ
1.1. Современное представление о трении
1.1.1. Двойственная молекулярномеханическая природа трения
1.1.2. Дискретность и непрерывность контакта
1.1.3. Факторы, характеризующие процесс трения
1.1.3.1. Влияние температуры
1.1.3.2. Температурный градиент
1.1.3.3. Влияние нагрузки
1.1.3.4. Влияние скорости скольжения
1.1.3.5. Влияние конструкции фрикционного соединения
1.1.3.6. Учет топографии поверхности
1.2. Фрикционные материалы в тормозах
1.2.1. Требования, предъявляемые к фрикционным материалам в тормозах
1.2.2. Фрикционные чугуны
1.2.3. Порошковые материалы
1.2.4. Керамические материалы
1.2.5. Фрикционные полимерные материалы ФПМ
1.2.6. Классификация фрикционных изделий
1.3. Дисковые тормоза
1.3.1. Положительные стороны использования дисковых тормозов
1.3.2. Описание конструкции и принципа действия ДТ
1.3.3. Тормозная система электропоезда ЭР0
1.4. Теоретические основы расчета дисковых тормозов
1.4.1. Метод конечных элементов МКЭ
1.4.1.1. Разрешающее уравнение МКЭ в статической теории упругости
1.4.1.2. Релаксационная схема деформирования материала в МКЭ
1.4.1.3. Использование относительных систем отсчета координат и перемещений узлов
1.4.1.4. Перемещения узлов с наложенными связями
1.4.1.5. Разработка алгоритма решения контактной задачи в объемной постановке с использованием итерационного поузлового МКЭ
1.4.1.6. МКЭ в теории теплопроводности.
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКОВОГО
ТОРМОЗА
2.1. Объект исследования
2.2. Анализ ранее полученных экспериментальных результатов
2.2.1 .Схема установки
2.2.2. Результаты экспериментов. Коэффициент трения
2.2.3. Результаты экспериментов. Распределение температур
2.3. Исследование геометрии поверхностей контакта
2.3.1. Исследование макрогеометрии поверхности диска
2.3.2. Исследование поверхности колодки
2.3.3. Исследование микрогеометрии поверхности диска
Глава 3. РАЗРАБОТКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО
КОМПЛЕКСА
3.1. Решение тестовых примеров для нелинейной контактной задачи
3.1.1. Тест 1. Растяжение бруса квадратного сечения
3.1.2. Тест 2. Вдавливание плоского штампа в полуплоскость при отсутствии сил трения
3.1.3. Тест 3. Вдавливание цилиндрического штампа в полуплоскость при отсутствии сил трения
3.1.4. Тест 4. Вдавливание плоского штампа в полуплоскость при наличии сил трения
3.2. Решение тестовых примеров для нестационарной температурной
задачи с использованием программного комплекса
3.2.1. Постановка задачи и расчетная схема
3.2.2. Тест 1. Полупространство с граничными условиями Iго рода
3.2.3. Тест 2. Полупространство с граничными условиями Нго рода
3.2.4. Тест 3. Полупространство с граничными условиями Шго рода Глава 4. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ
КОНТАКТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ВАГОНА
4.1. Общее описание методики расчета
4.2. Решение нелинейной контактной задачи методом конечных
элементов для пары трения диск колодка
4.2.1. Расчетная схема
4.2.2. Разбивка на конечные элементы
4.2.3. Расчет силовой нагрузки, приложенной к проушинам
4.2.4. Расчет силовой нагрузки, приложенной к проушинам, с учетом опрокидывающего момента от сил трения
4.3. Решение контактной задачи при условии номинально плоских
контактирующих поверхностей
4.3.1. Расчет без учета опрокидывающего момента
4.3.2. Оценка влияния коэффициента трения на распределение давления в контакте
4.3.3. Расчет с учетом опрокидывающего момента
4.3.4. Расчет коэффициента взаимного перекрытия с учетом контурной зоны контакта
4.4. Решение нелинейной контактной задачи с учетом волнистости
4.4.1 .Контакт по регулярно расположенным пятнам на поверхности
4.4.2. Контакт по пятнам, распределение которых соответствует 0 экспериментальным данным
4.4.3. Сравнительный анализ давления в зоне контакта при различной 3 высоте пятен.
4.5. Исследование динамического распределения температурных нолей
в дисковом тормозе скоростного поезда
4.5.1. Расчетная схема
4.5.2. Термоупругие характеристики материалов дискового тормоза
4.5.3. Расчет граничных условий. Коэффициент теплоотдачи
4.5.4. Расчет граничных условий. Тепловой поток
4.5.5. Исследование температурных полей в дисковом тормозе при 7 контакте номинально плоских поверхностей. Расчет Т1.
4.5.6. Исследование температурных полей в дисковом тормозе с учетом 2 волнистости. Расчет Тп и Т .
4.5.7.Сравнение результатов расчета с данными эксперимента
ВЫВОДЫ
Список литературы
- Київ+380960830922