ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
1.1. Системы, модели.
1.2. Проблемы и задачи, решаемые имитационнолингвистическими системами
1.3. Имитационнолингвистические системы как подмножество интеллектуальных систем.
1.3.1. Интеллектуальные системы
1.3.2. Системы, основанные на знаниях
1.3.3. Нечеткие системы
1.3.4. Системы ситуационного управления
1.3.5. Интеллектуальные системы анализа данных.
1.3.6. Системы обработки естественного языка.
1.3.6. Гибридные системы.
1.4. Измерения н оценивание
1.4.1. Измерения.
1.4.2. Величина
1.4.3. Шкалы.
1.4.4. Оценка и оценивание.
Выводы.
ГЛАВА 2. ОЦЕНИВАНИЕ ВЕЛИЧИН КАК МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
2.1. Оценивание величин
2.1.1. Неформальная постановка задачи
2.1.2. Формальная постановка задачи оценивания.
2.1.3. Построение лингвистических шкал оценок величин
2.2. Псевдофизическая логика оценок величин
2.2.1. Гипотезы и правша вывода для сравнительных оценок
2.2.2. Гипотезы и правила вывода для динамических оценок.
2.3. Оценивания величин на основе нечеткой арифметики
2.3.1. Нечеткие числа
2.3.2. Операции над нечеткими числами
2.3.3. Метрические подходы к оцениванию величин
2.3.4. Определение ближайших нечетких чисел
2.3.5. Оценивание через дефаззификацию
2.3.6. Сравнительные оценки двух нечетких величин.
2.3.7. Пример применения нечеткой арифметики в оценивании величин.
2.4. Оценивание величин на основе нечеткой логики.
2.4.1. Основные операции нечеткой логики и алгоритмы их выполнения.
2.4.2. Нечеткий вывод
2.4.3. Исследования нечеткологической системы оценивания.
2.5. Нейронные сети для обучения нечеткой системы оценивания величин.
2.6. Оценивание величии па основе субъективных вероятностей
2.6.1. Процедура вывода.
2.6.2. Определение априорных вероятностей выбора правила.
2.6.3. База правил системы оценивания
2.6.4. Анализ результатов вывода.
2.8. Оценивания величин па основе алгебраических свойств отношений между величинами.
Выводы.
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ, МОДЕЛИ, АЛГОРИТМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИМИТАЦИОННОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
3.1. Взаимодействие пользователя с имитационнолингвистической системой
3.1.1. Участники взаимодействия и их задачи.
Ф 3.1.2. Модель взаимодействия
3.2. Планирование вычислений.
3.2.1. Продукционное планирование в пространстве задач.
3.2.2. Планирование с использованием функциональной семантической сети.
3.2.3. ПРОЛОГреализация планирования вычислений.
3.2.4. ЛИСПреализация планирования вычислений.
3.2.5. Обсуждение систем планирования вычислений.
3.3. Поиск в семантической сети специального вида
3.3.1. Представление знаний о предметной области.
3.3.2. Алгоритм поиска в сети
3.4. Пополнение знаний.
9 Выводы
ГЛАВА 4. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОСТРОЕНИЯ И
ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИТАЦИОННОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ .
4.1. Инструментальные средства анализа структурной информации
4.2. Инструментальные средства построения и исследования систем оценивания величин на основе нечеткой логики
4.2.1. Общая характеристика инструментальных средств
4.2.2. Основные элементы интерфейса инструментальных средств.
4.2.3. Визуализации результатов оценивания.
4.2.4. Сравнительный анализ инструментальных средств.
4.3. Инструментальные средства построения и исследования систем оценивания величин на основе псевдофизической логики
4.4. Инструментальные средства обучения системы оценивания величин с использованием нейронных сетей
4.4.1. Общая характеристика инструментальных средств
4.4.2. Основные элементы интерфейса.
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
5.1. Моделирование атмосферного канала связи
5.2. Прогнозирование классов опасности химических соединений
5.2.1. Прогнозирование влияния органических соединений на изменение свойств стали
5.2.1. Прогнозирование экологической опасности химических соединений
5.3. Оптимизация работы тепловой сети.
5.4. Обработка хронограмм.
5.5. Создание сред вузовского обучения
5.5.1. Общие вопросы разработки интеллектуальных обучающих систем.
5.5.2. Агентноориентированная технология разработки интеллектуальных обучающих систем
5.5.3. Онтологический подход к разработке шгтеллектуальных обучающих систем.
5.6. Разработка тренажерных систем
5.6.1. Общее описание.
5.6.2. Формальное описание схемы, как составляющей части тренажера
5.6.3. Этапы создания компьютерного тренажера.
5.6.4. Язык описания сценария тренировки
5.6.5. Имитационнолингвистическая модель.
5.6.6. Средства создания тренажеров.
Выводы
Заключение
Литература
- Київ+380960830922