Ви є тут

Российское кино 2000-х : проблемы и перспективы развития

Автор: 
Зиборова Ольга Петровна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2010
Артикул:
273105
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................. 4
Глава 1. Обоснование неудовлетворительности системы прокатных предпочтений, сложившейся в 2000-х годах............................ 10
Глава 2. Анализ эстетических свойств российских фильмов, занявших лидирующие позиции в отечественном прокате 2000-х.......... 30
2.1. Выявление спектра эстетических факторов, оказавших принципиальное влияние на прокатный успех отечественных фильмов-лидеров проката............................................. 34
2.2. Анализ влияния выявленных в разделе 2.1. факторов на популярность отечественных кинофильмов.............................. 95
2.2.1. Анализ фильмов-лидеров проката на предмет наличия в них выявленных факторов................................................. 97
2.2.2. Анализ выявленных факторов по частоте встречаемости в фильмах-лидерах проката............................................ 112
2.2.3. Анализ фильмов-аутсайдеров проката на предмет наличия и частоты встречаемости выявленных факторов..................... 117
2.3. - краткое содержание итогов и выводов по Главе 2 (с учетом мнения коллег - экономистов и социологов).......................... 120
Глава 3. Некоммерческое кино как антипод «лидеров проката».
Анализ эстетических свойств российских фильмов - лидеров фестивального кино................................................. 127
Глава 4. Невостребованная роль фестивального кино в процессе установления связей со зрителем. Перспективы развития зрительского кино.......................................... 150
Заключение......................................................... 160
3
Библиографический список использованной
литературы...................................................... 166
Публикации по теме исследования...................................... 170
Приложение........................................................... 171
21
Представители кинопрофессий о месте блокбастера на российском
кинорынке'
Таблица 3
продюсеры и прокатчики Будущее на жанровым кино, оно космополитично. (Ю. Бахшиев) Переболеем. Потому что это не наше. Блокбастер - это и слово не наше, и тема не наша, и искусство не наше. Но он необходим. (М. Рудинштейн) Традиция советского мейнстрима утеряна. А новые российские режиссеры словно пытаются готовить строго по заграничной поваренной книге, попутно заменяя недостающие экзотические пряности родной перловкой. В Швеции национальные блокбастеры были сделаны по своим законам <...> В Корее долго пытались следовать голливудским канонам, пока вес рекорды вдруг не побил «Шири», где дух и проблематика были глубоко национальными. Дух - а не колорит сувенирного магазина в «Шереметьево», как в «Гамбите» или «Советнике». Наверное, какие-то успехи все-таки есть. Публика ведь идет? Значит, продюсеры угадали ее ожидания, уже хорошо. Другое дело, что тем, на кого они не рассчитывали, эго даже ненароком понравиться не может. (С. Клебанов)
режиссеры, актеры Блокбастер необходимый сегмент кинорынка. (К. Шахназаров) Давайте не будем задумываться, хорошо это или плохо. Если матч собирает стадионы, это хорошо. И если фильм собирает залы, это еще лучше. (А. Атанесян) Стратегию должны определять не блокбастеры, а среднебюджетное добротное кино. Надо развивать индустрию, чтобы производство блокбастеров материально помогало делать фильмы, которые необходимы кинематографу. (П. Чухрай) «Русский блокбастер» — это наш вклад в мировой процесс производства киногамбургеров. Нормальное жанровое кино. Не думаю, что интерес к нему говорит об исчезновении потребности в серьезном кино. Другое дело - не исчезнет ли эта потребность завтра. (В. Абдрашитов) Этот этап неизбежен, без неге, увы, никак. Этот период пройдет, все эти блокбастеры достаточно быстро вытопчут поляну и надоедят даже тем зомбированным 18-летним ребятишкам, которые сегодня их смотрят. Сейчас мейнстрим бесхозен. Нет идеологии, системы ценностей. Л без этого какой вообще может быть мейнстрим? (М. Псжсмский) Это просто попытки завоевать зрителя, используя голливудские модели и за уши притягивая к пашей с вами действительности. Они эту модель непрерывно отрабатывали десятилетиями, поколениями! У них -конвейер, индустрия! Л у нас - домашние радости. (И. Квирикадзе) Лопнет эта очередная пирамида, эта торговля воздухом под названием «русский блокбастер». (Р. Балаян) Главная задача наших блокбастеров -выработать у зрителя привычку смотреть русские фильмы. Надо, чтобы отрасль жила. Должны быть и молодежное кино, и арт-хаус, и мейнстрим. (К. Серебренников) Унификация приводит к тому, что вместо зрителей-людей мы получаем зритслей-иогребитслей. И с этой точки зрения* блокбастер-безответственное преступление против человечества. (А. Баширов) Где будут эти блокбастеры через пять лет? Как их использовать?
1 В таблице использованы материалы статьи «Что такое русским блокбастер?» // Сеанс. - 2005. - №23-24.
22
Переиздавать на ПУП? Их не будут покупать. И все же появление этих фильмов меня радует, потому что они раскачивают рынок. Появилась иллюзия, что на кино можно заработать или хотя бы отбить затраты. Есть индустрия, есть искусство. Одно должно существовать за счет другого. (Ю. Грымов) У меня есть надежда, что вал этих самых «блокбастеров» вызовет у части молодой режиссуры идиосинкразию ко всей этой пошлой ерунде. И эти люди начнут делать настоящее кино. Как ни странно, одно с другим тесно связано. (И. Дыховичньтй) Эти фильмы, скажем банально, те самые первые блины, которые всегда комом, но без которых не начинается выпечка. Ругать их не только бессмысленно, но крайне вредно. Что бы на свет появились настоящие блокбастеры, нужно создать для них среду обитания. (В. Пичул) Русский блокбастер — эго нечто анекдотическое. По оригинальности — ноль, клише американских предшественников. Американский блокбастер— это индустриальный продукт. Там все просчитано и исполнено точно, подробно,, внятно- что и обеспечивает всемирную аудиторию. Наш блокбастер не имеет шансов выйти за пределы России. Еще долгое время зритель будет радоваться тому, что наше кино «похоже» на настоящее: кредит доверия открыт на неограниченный срок. Можно было бы счесть эго опасностью. Но не стоит. Россия — страна талантов. Вслед за чистыми прагматиками придут прагматики амбициозные. Атам, глядишь, и романтики подтянутся. Главное, чтобы такая вещь, как «контакт со зрителем», уже почти забытая нашим кинематш-рафом, опять вошла в его плоть и кровь. (А. Мигта)
киноведы Российский блокбастер не выходит за пределы фильмов; класса В. Часто напоминает сжатый отечественный сериальный, продукт. При этом подается как супердостижение кино и культуры. (Е. Леонова)
Таким образом, мало кто из профессионалов обольщается по поводу кинематографического качества и значения подобных фильмов для русского кино, но практически все готовы, рассматривать, их как один из сегментов кинорынка, главная цель которого на данном этапе — налаживание контакта со зрителем. Современный российский блокбастер, по мнению специалистов, - это соответствующий экономическим условиям переходный вариант мейнстрима, который со временем неизбежно исчерпает себя. Речь не от том, что русский блокбастер перестанет существовать как таковой, просто в том виде, в котором он существует сейчас, он не сможет быть долго востребованным российской публикой. Чтобы оставаться сегментом мейнстрима русский блокбастер должен будет претерпеть изменения.